На сайте «Открытого правительства» выставлены для обсуждения оба варианта проектов закона об образовании: официальный и альтернативный, подготовленный общественным движением «Образование – для всех» совместно с КПРФ.
Более двух десятков замечаний и предложений уже поступило, однако, имея в виду значимость темы, этого явно недостаточно.
«Проект «Народное образование» (имеется в виду альтернативный правительственному — ред.) отличается гораздо большей четкостью и конкретикой. Прописаны объемы и источники финансирования, даются гарантии, которые действительно позволят повысить уровень образования. Обеспечат качество преподавания, снизив перегрузки учителя. Позволят студентам получать достойные стипендии, что снимает необходимость подработок. Возложат ответственность за результаты не только на учителя, но и на ученика (пункты об отчислении и оставлении на второй год). Последние меры,как и требование раскрывать содержание стандартов, как и список обязательных учебных предметов, уже не имеют отношения к финансированию, так что вероятная отговорка правительства об отсутствии средств здесь не пройдет. Разница законопроектов налицо, и любой участник образовательного процесса (студент, родитель, педагог) не может не понять, какой из документов лучше бы защитил его интересы», – пишет Инесса Николаевна.
«Меня возмущает, что в проекте закона «Об образовании РФ» (имеется в виду официальный — ред.) продолжается курс на всеобщее частное (платное) образование. Несмотря на заявления высших государственных лиц. Например, статья 67 проекта гласит: «Прием граждан для получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственные, муниципальные образовательные организации и в частные образовательные организации, в которых финансовое обеспечение основных общеобразовательных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, осуществляется на общедоступной и бесплатной основе». Что это, как не стимулирование, к постепенному сворачиванию государственного образования в пользу частного? Каким будет механизм перехода к частному обрезованию уже понятно сейчас. Обладающие деньгами граждане, будут отдавать своих детей в частные школы. Государственные образовательные учреждения, потеряв часть финансирования (которое будет потрачено на частные школы и детсады), будут деградировать еще более быстрыми темпами», – полагает Силантий Жданов.
Более подробно с ходом обсуждения можно познакомиться на сайте «Открытого правительства», как и принять в нём участие. Рассмотрение вопроса в нижней палате парламента запланировано на осень.