Год назад, на праздновании двадцать первого дня рождения радио «Эхо Москвы» я вызвал на дуэль Алексея Венедиктова – другого способа попасть на радиостанцию не нашёл.
Прошёл год, в течение которого, после выигранной дуэли, меня ни разу не пригласили ни в одну серьёзную информационно-аналитическую программу. А сегодня, 16 сентября, послушал «Родительское собрание».
Откровенно говоря, удивили три вещи. Первая. Обсуждалось решение суда в Новосибирске, который запретил профессорам и другим преподавателям Новосибирского университета преподавать в специальной гимназии. Ссылаются при этом на постановление правительства СССР 1988 года (говорят постановление формально отменено). Как один из основных авторов Закона об образовании 1992 и 1996 годов берусь утверждать, что суд был не прав.
Если даже в Законе нет прямой нормы, то его смысл предельно прост: учреждениям, которые реализуют образовательные программы более высокого уровня, даётся право реализовать и предшествующие образовательные программы. Попросту говоря, школе – программы детского сада, вузу – программу школы. То же самое относится к преподавателям. Думаю, решение будет отменено, тем более протест прокуратурой, по сообщениям СМИ, уже принесён. Надеюсь, что это поможет правительству быстрее отменить разного рода устаревшие решения и инструкции.
Знаю историю, когда проверяющие в одном вузе ссылались на постановление 1932 года, по которому личные дела студентов должны заполняться на картонных карточках карандашом. В 1932 году это было понятно, сейчас, в компьютерную эпоху выглядит бредом. Намерен помочь правительству ускорить отмену устаревших документов с помощью Депутатского запроса.
Второе. Удивил Ефим Рачевский. Видимо, политическая ангажированность вредит даже вполне умному человеку. За первые 10 минут программы он раза три сослался на «курс Путина», который, по его мнению, является сосредоточением всего хорошего, а всё, что делается плохого, этому курсу противоречит. Непонятно, правда, почему его, плохого, так много. Это даже не 27-й съезд КПСС, а какой-нибудь 26-й или 25-й. Не зря говорят, что «Единая Россия» заимствовала из практики КПСС только худшее.
Третье. В очередной раз убедился, что «чёрные списки» существуют не только у бюрократов, но и у либералов. Повторю, в течение года не могу попасть ни в одну образовательную программу самой либеральной радиостанции России. Видимо, российские либералы понимают свободу как в известной украинской присказке: «тильки для сэбе». Скорее всего, 18 сентября, в день рождения радио «Эхо Москвы», на которое я опять приглашён, придётся повторить вызов на дуэль его главного редактора.