В Академии наук прошла большая конференция академических и вузовских ученых, посвященная реформе РАН. Мое глубочайшее убеждение в том, что ни о какой реформе говорить невозможно: фактически это не реформа, а разрушение сложившейся системы институтов.
Порядок принятия закона был недопустимо неприличен. Я не помню, чтобы столь значимый закон принимался бы в течение нескольких дней, под занавес сессии Государственной Думы. Даже безобразие, называемое «законом о монетизации», все-таки около месяца обсуждали.
Ученые высказали недовольство тем, что с ними никто не советовался по поводу реформы; тем, что наукой собираются управлять государственные чиновники, а не ученые. Например, во Франции решение о выделении денег на научные исследования принимают руководство Академии наук и специально назначенный президентом человек, опять же из ученых. Третье: наши ученые недовольны тем, что имуществом Академии тоже собираются управлять госчиновники. Кстати, в советский период мы были второй научной державой мира, и отрицать это невозможно.
Наконец, ученые выступили с требованием отставки министра Дмитрия Ливанова и вице-премьера Ольги Голодец, и, на мой взгляд, Голодец попала сюда «за компанию».