19 октября 2013 года в Москве, в Новопушкинском сквере, в 12:00 состоится митинг против произвола чиновников, дискриминации инвалидов в образовании и в защиту Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 1 для слепых и слабовидящих детей.
Родители, педагоги и выпускники школы просят политиков, общественные организации и средства массовой информации поддержать их в борьбе за достойное будущее незрячих детей. Акция согласована с властями.
Многие выпускники коррекционной школы-интерната поступали, учились и учатся сейчас в МГУ: на истфаке, ФГУ, юрфаке, филфаке, мехмате и других факультетах. Мы призываем поддержать школу, распространить информацию и прийти на митинг!
Друзья, мы просим солидарности! Не дадим уничтожить одну из старейших и лучших в России школ для слепых детей!
Столичные власти решили передать одну из старейших коррекционных школ Москвы, где учатся незрячие дети, в ведение департамента соцзащиты. Управляющий совет коррекционной школы-интерната № 1 бьет тревогу, опасаясь, что переход под крыло ведомства, для которого образовательная деятельность непрофильная, не лучшим образом скажется на качестве образования.
Родители опасаются, что с переходом в департамент соцзащиты, для которого профилем является именно реабилитация, пострадает качество образования, и о поступлении в вузы можно будет забыть.
Разделяет их опасения и первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. «Мы знаем немало ребят в системе соцзащиты, в частности, в психоневрологических интернатах, которым неправильно ставили сниженный интеллект, ничему не учили, и при сохранном интеллекте они оставались без образования. Мы всегда требовали, чтобы образовательная составляющая в интернатах соцзащиты увеличивалась. А здесь нам предлагают увеличить не образовательную, а реабилитационную составляющую в школе для незрячих ребят», — недоумевает парламентарий.
«Не знаю, какие были соображения у департаментов образования и соцзащиты при принятии этого решения. Возможно, это соображения удобства управления. Возможно, схемы финансирования в системе образования не очень подходят для интерната. Но я считаю, что проще поменять схему финансирования, чем принадлежность учреждения. Мне кажется, что образование должно быть ведущим направлением деятельности в школе. По логике, этим и должна определяться ведомственная принадлежность», — заключил он.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/moscow/2013/10/10/1186208.html