13 и 14 августа более половины депутатов Государственной Думы провели в Крыму, на базе отеля «Мрия», что в переводе с украинского значит «мечта», принадлежащего Сбербанку.
Цель мероприятия прозрачна – продемонстрировать единство основных политических сил России по вопросу о Крыме. Поэтому для таких, как я, кто не хотел признавать Крым украинской территорией с 1991 года, выбора, ехать или не ехать на такую встречу, не стояло.
На семинаре 13 августа Герман Греф прочитал депутатам весьма содержательную лекцию об опыте управленческой работы Сбербанка. Но самое интересное сказал уже прощаясь. По его словам, ситуация в банковском секторе хуже, чем была в 2008 году. Зарубежные банки не дают ликвидности, видимо ещё российский Центробанк тоже этого по-настоящему не делает, поэтому проблем очень много. Есть и косвенные – результаты санкций. Например, комплекс «Мрия» не смогли запустить потому, что значительная часть поставщиков, включая китайских, не поставили всего, что было положено по договорам. Боятся сотрудничать с Крымом, который под санкциями.
Что касается встречи с президентом 14 августа, она первоначально предполагалась в 11 часов, но в итоге началась спустя почти три часа. Соответственно, была сокращена. Предполагалось, что депутаты Государственной Думы смогут задать президенту двадцать вопросов, по пять от фракций, в итоге было задано только пять. После чего президент предложил завершить встречу. То ли Владимир Владимирович был не в форме, обычно он любит длительные ответы на вопросы, встречи с народом нередко длятся до четырех часов. То ли испугался, что ещё кто-нибудь из депутатов, как это сделал Владимир Жириновский, призовут всех бить и пугать; то ли были ещё какие-то другие причины, но очень многие вопросы, которые мы хотели задать президенту, не состоялись. Увы, не удалось это сделать и мне. А ключевой вопрос, который я хотел задать, это вопрос о тотальной бюрократизации российского образования, которая происходит в последние годы, и которая грозит нашему образованию, в том числе и в Крыму, удушением.
Единство основных политических сил страны по отношению к Крыму продемонстрировано, но проблем от этого меньше не стало.
По поводу юго-восточной Украины президент дал понять, что Россия вмешиваться в конфликт вооруженными силами не будет.
Что касается Крыма, то он заявил, что Крым навсегда останется российским, а на беспокойство крымчан, не покинет ли их Россия, не перестанет ли им помогать, ответил: Крым – это часть России, поэтому мы не только Крыму помогаем, помогаем и Дальнему Востоку, например, и вообще в своей стране любому субъекту Российской Федерации, который оказался в сложном положении, необходимо помогать. Ещё он подчеркнул, что, вкладывая деньги в Крым, мы помогаем не только Крыму, но и стране в целом.
И это действительно, правда. Я думаю, что здесь многие граждане России с удовольствием будут отдыхать и, кстати, это тот случай, когда я верю, что через несколько лет, после серьёзных вложений Крым станет не дотационным регионом в нашей стране, каких большинство, а регионом — донором.