Детей нужно заставлять работать. Парламентарии о трудовом воспитании в семье и школе


Детей нужно заставлять работать. Парламентарии о трудовом воспитании в семье и школе

Я воспитывался в школе-интернате, и не только мои родители приучали меня, незрячего парня, к труду (например, черпать воду из колодца ведром), но и моя школа. Мы, в частности, вскапывали участки, сажали растения, работали в столярных и слесарных мастерских, паяли на уроках физики и делали еще много всего другого. Считаю, что это очень и очень правильно.

К сожалению, в современной школе сокращается количество часов технологии и сокращаются трудовые занятия в рамках, условно говоря, внешкольной программы. На мой взгляд, это не только вредно с точки зрения практических навыков. Труд – это один из основных способов воспитания воли. А как говорил когда-то Гегель, целостную личность можно создать, только развивая разум, чувства и волю. Современное российское образование пытается, хоть и не всегда удачно, развивать разум, гораздо слабее развивает чувства и почти никак не развивает волю.

Третий момент. Многие педагоги и юристы ссылаются на конвенцию о правах ребенка. Там действительно запрещено привлекать детей к принудительному труду. Но это вопрос юридической трактовки. Многие юристы говорят, что если нет трудового договора, то нет и трудовых отношений. А другие способы привлечения к труду могут рассматриваться просто как часть воспитательного или образовательного процесса.

Ну и четвертое. Я поддерживаю отношения с российским макаренковским движением. Кстати, Макаренко входит в пятерку общепризнанных в мире, лучших педагогов ХХ века. Слава Богу, это движение стремится сохранить традиции трудового воспитания, которые у нас были в советский период. Считаю, что эти традиции нужно всячески поддерживать. Нужно понять, требуются ли нам изменения в законодательстве. Но изменения в образовательных стандартах, а главное, в головах родителей и педагогов, требуются точно.

Новости Федерации.

temp_anons:
Я воспитывался в школе-интернате, и не только мои родители приучали меня, незрячего парня, к труду (например, черпать воду из колодца ведром), но и моя школа. Мы, в частности, вскапывали участки, сажали растения, работали в столярных и слесарных мастерских, паяли на уроках физики и делали еще много всего другого. Считаю, что это очень и очень правильно.