29 ноября, вторник.
Во вторник состоялся Совет по образованию лиц с ограниченными возможностями при Министерстве образования и науки. Обсуждались вопросы средне-специального образования.
Первый зампред Комитета Государственной Думы по образованию и науке Олег Смолин в пятиминутном выступлении внес 10 предложений по этому вопросу. Среди этих предложений:
— разрешить ребятам с ограниченными возможностями, которые по состоянию здоровья не могут закончить основную, то есть девятилетнюю школу, получать не только специальности в рамках профессионального обучения, но и специальности в рамках подготовки рабочих кадров в системе средне специального образования;
— включить в квалификационные требования для тех педагогов, что работают с ребятами с системой нарушения зрения, знание системы брайля. Кто работает с ребятами с нарушением слуха, знание жесткого языка;
— в тех случаях, когда количество учебных мест меньше, чем количество желающих на них поступить в системе СПО (средне профессиональное образование), ввести систему квотирования для ребят с инвалидностью, по аналогии с той, которая существует в высшем профессиональном образовании;
— увеличить социальную стипендию, которую сейчас получают все студенты с инвалидностью в полтора раза. То есть, сама социальная стипендия в полтора раза выше расчетной, предлагается ее увеличивать в полтора раза, поскольку, по сравнению с обычным малообеспеченным студентом, студент с инвалидностью имеет дополнительные потребности.
В последнем предложении Олег Смолин напомнил коллегам из Министерства образования и науки про статью 33 ФЗ «О социальной защите инвалидов», которая требует, чтобы все решения исполнительной власти принимались при участии представителей общественных организаций инвалидов.
Напомнил, потому что сейчас начинается конкурсный отбор на создание центров по работе с инвалидами на базе высших и средних профессиональных учебных заведений, но пока представители общественных организаций инвалидов и депутаты с инвалидностью, члены Парламента, к этой работе не привлекаются.