Отравления, смерти. Монополии?

Недавно в Государственной Думе, в связи с трагедией в Иркутске (по последним данным 71 человек погибли от отравления), обсуждали возможность введения госмонополий на алкоголь, сахар и медикаменты. Ссылались на высокий уровень криминализации в данных сферах

Позже появилось и другое предложение (автор зампред правительства Александр Хлопонин): сделать так, чтобы все спиртосодержащие лекарства продавались по рецепту.

Олег Смолин:

Думаю, что гибель 71 человека должна быть причиной, чтобы в Иркутской области объявили траур.

Хотя, с другой стороны, нельзя забывать, что большинство из этих людей погибли от собственного идиотизма и преступной халатности других.

Настойку «Боярышника» пили всегда, еще в советские времена. Конечно, кто мог достать.

Настойка «Боярышника», сделанная на основе обычного спирта – этилового, никому вреда не причиняла.

Следовательно, если кто-то взялся выпускать настойку на основе метилового спирта, он обязан был подумать об этой дурной, но традиции, и снабдить бутылку рисунком, что-нибудь в стиле «череп и скрещенные кости», надпись «смертельно опасно — метиловый спирт».

Этого сделано не было. И люди пили и умирали. И похоже еще не все.

Что касается монополии на спирт и на крепкий алкоголь вообще, то это предложение достаточно разумное. Другое дело, что спастись от отравления спиртосодержащими жидкостями оно вряд ли позволит. Поскольку, не будешь ведь вводить монополию на всё, что содержит спирт. Монополия вводится на алкоголь, а это не алкоголь.

Что касается предложения Хлопонина — продавать все спиртосодержащие жидкости, только по рецептам, включая «Корвалол», то мне представляется — нельзя всю страну выстраивать под «идиотов и преступников».

Поэтому, в данном случае, ключевой вопрос – это не вопрос запретов.

Ключевой вопрос – вопрос культуры.

Надо учить, одних — хотя бы немного думать о последствиях своих действий, а не о заработке денег на человеческих смертях.

А других — хотя бы немного, думать о собственной жизни.

В том числе, через шоковую пропаганду на большом экране. Именно такая шоковая пропаганда – лучше всего действует и против наркомании, и против палёной водки и спиртосодержащей жидкости.