Обязательное ЕГЭ по истории

Министр образования и науки Ольга Васильева предложила сделать ЕГЭ по истории обязательным, но оговорилась, что эту тему необходимо обсуждать с образовательным сообществом.

Думаю, как идея, оба предложения правильны.

Правильно, что выпускники школ должны иметь представление о собственной истории. Сейчас в ответах ребят на ЕГЭ иногда мы встречаем подобное: «Михаил Кутузов одержал блестящую победу под Сталинградом, где и потерял глаз».

Уровень исторической грамотности, исторического сознания народа очень сильно упал.

Правильно, что этот вопрос необходимо обсуждать с образовательным сообществом. Поскольку «дьявол всегда кроется в деталях». И, если долгое время при подготовке к ЕГЭ ребят отучали от нормального образования, натаскивая на тесты, то теперь приучить к нему за один год, тоже невозможно. Для этого требуется время.

Надеюсь, что решение о введение ЕГЭ по истории будет принято не в добавление, а в альтернативу предложения Дмитрия Ливанова сделать обязательным ЕГЭ по иностранному языку.

Уважаю иностранный язык и людей его знающих, но думаю, что прежде всего нужно знать свою историю и культуру, а на нее уже надстраивать знания истории и культуры других народов.

Хотя, мы с Ольгой Юрьевной оба историки, хотел бы заметить, что, если все же выделять тот экзамен, который нужно сделать первым обязательным, то я назвал бы не историю, несмотря на мое историческое образование и опыт учителя истории, но литературу.

Я считаю, что литература – это более мощное средство нравственного воспитания, чем любой другой предмет, включая ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики), поскольку нравственные истины преподавания литературы ложатся на художественные образы и гораздо глубже проникают в сознание детей.

Ну и, кроме того, считаю, что литература – это главное культурное достижение нашей страны и потому, в первую очередь, необходимо, чтобы дети читали и приобщались к одной из величайших в мире литератур – Великой русской литературе.

Причем, в проекте закона «Образование для всех», который был отклонен Государственной Думой, мы предлагали не просто ввести обязательный экзамен по литературе, но дать возможность выбора ученикам, между сочинением и литературой устной.

Повторю еще раз, мы стремимся, за счет расширения выбора, дать возможность каждому парню или девушке показать лучшее из того на что они способны.

Повторю, как идею, экзамен по истории поддерживаю, только не в форме ЕГЭ, а в форме возможного сочетания, скажем, письменной части, которая связана с хронологией и с устным экзаменом, где парень или девушка смогут показать понимание исторического процесса, любовь к предмету, знание исторической литературы.