Доля учителей средней школы, довольных своей работой, за год упала с 42 до 22%, а число недовольных зарплатой преподавателей выросло с 28 до 34%, следует из опроса, проведенного Высшей школой экономики и «Левада-центром».
Подробнее: http://www.rbc.ru/society/08/08/2017/59893c5d9a7947ad3602a6ba
Олег Смолин о результате опроса «Левада-центр» про учителей:
«Результаты опроса «Левада-центр» меня не удивляют.
Меня удивляют сравнительно благоприятные показатели прошлого года. Напомню, что в 2016 году эксперты ОНФ (Общероссийский народный фронт) провели собственное исследование и обнаружили, что указы Президента и закон «Об образовании» в части заработной платы учителей не исполняются в 75 из 85 регионов Российской Федерации.
Учителя все-таки очень терпеливы и верили, что это проблема временная.
Что касается факторов недовольства:
Меня удивляет, что так мало недовольных своей зарплатой (34% респондентов). На мой взгляд, их должно быть значительно больше.
Не удивляет, что много учителей недовольны бюрократизацией и увеличением нагрузки (45% респондентов).
Особо хотел бы отметить 64% респондентов, которые выступают за двойное увеличение заработной платы.
Напомню, что согласно нашему проекту закона «Образование для всех», мы предлагаем следующие положения:
Первое. Сравнивать заработную плату учителя не только со средней зарплатой по региону, но и по Российской Федерации в целом. Это значит заведомо повысить заработную плату в тех регионах где она ниже средней по стране. Например, в Омской области. И таких регионов, по нашим данным, больше половины;
Второе. Мы предлагаем приравнять к средней по стране и по региону заработную плату учителя за одну ставку. Последние данные ОНФ (Общероссийский народный фронт), которые я видел, говорили о том, что средняя нагрузка учителя в России 28 учебных часов в неделю. А учитывая то, что к каждому уроку необходима подготовка, то это означает, что рабочая неделя может доходить до 70 часов. Разумеется, либо учитель совершенно не имеет времени на жизнь, либо он не так готовится к урокам, как того требует современное образование;
Третье. Мы предлагаем, чтобы минимальные ставки и оплата учительского труда, как это было при тарифной сетке, устанавливались по всей стране. Чтоб региональные власти не могли опускаться ниже этих ставок, а те, кто может – выделяли средства дополнительно.
Увеличение заработной платы учителей примерно вдвое – практически то же самое, что требовал наш проект закона «Образование для всех». Наша позиция неизменна на протяжении многих лет.
Новый законопроект о внесении изменений в закон «Об образовании» в части статуса педагогических работников уже внесен нами и ждет своей очереди на рассмотрении в Государственной думе.»