Олег Смолн о решении Международного паралимпийского комитета (МПК)
«МПК опубликовал очередное решение в отношении российских паралимпийцев по предстоящей паралимпиаде в Пхенчхане.
Суть решения МПК состоит в том, что хоть Паралимпийский комитет России (ПКР) выполнил все требования, которые были к нему выдвинуты, кроме двух, которые от него не зависели – этого оказалось мало.
Нам дан еще месяц на то, чтобы сделать то, чего ПКР сделать не может.
Напомню условия, которые не были выполнены:
Первое. Признание доклада Макларена и признание того, что в России существовала государственная система поддержки допинга. Само собой, такое признание, если и может сделать, то только государство, а не ПКР.
Напомню, что Томас Бах (деятель немецкого и международного олимпийского движения) заявил в недавнем докладе, что в ходе расследования олимпийского комитета, никаких подтверждений государственной системы поддержки допинга не нашлось. Другими словами, от ПКР требуют признать то, чего, по мнению Томаса Баха, не было, причем от имени государства.
Второе. Восстановление в правах РУСАДА. И это решение от ПКР никак не зависит. Оно зависит от действий российских государственных структур, но еще больше от поддержки ВАДА (Всемирного антидопингового агентства) и МОК (Международным олимпийским комитетом).
Что будет если эти два требования так и не будут исполнены? А они, видимо, так и не будут исполнены, станет понятно через месяц.
На данный момент, похоже, что, несмотря на уход Крэйвена, МПК намерен второй раз наказать российских паралимпийцев за действительные или мнимые грехи государства.
Я думаю, что главная причина такого решения МПК заключается в том, что недавно прошли очередные соревнования по лыжам в Канаде, и в очередной раз российская сборная, сто раз проверенная на допинг (гораздо больше, чем любая другая национальная команда) заняла уверенное первое место.
Я думаю, что за решением МПК стоит банальная нечестная конкуренция — фейр-плей наизнанку».