Поводом к этой заметке послужили несколько сообщений, которые мы получили на почту и в социальных сетях. Публикуем отрывки, которые ярко отражают суть противоположных позиций по ситуации с ЕГЭ.
«…Хватит играть на нервах детей и родителей!!! Выпускные экзамены и без прочего всегда очень напряжённый и нервный период. А в сегодняшней ситуации, просто НЕВЫНОСИМО уже терпеть: то будет, то не будет, то перенесем, то ещё что-нибудь. Дети учились 11 лет, а не апрель-май, которые ничего не изменят в знаниях. Ваши рассуждения — рассуждения вечного двоечника, который хочет урвать последний шанс, чтоб доучить неучёное годами. Для двоечников с высоким средним баллом Ваш вариант очень выгоден. А у нормальных подготовленных детей вы попросту хотите отобрать шансы на поступление…».
«…Я на практике ощущаю сейчас, что такое дистанционное обучение. Не у всех ребят есть компьютер, что не позволяет эффективно заниматься. А интернет в отдаленных селах! А как сложно выпускникам! У меня сын заканчивает 11 класс. Четверть полностью потеряна! Да, выполняет в большом объеме домашние задания. На это уходит огромное количество времени. Видеуроки в интернете? Что важнее живого общения, когда сразу можно получить ответ на любой вопрос. Проконсультироваться. Компьютер у нас один ( в силу материальных причин, не могу приобрести второй: воспитываю сына одна ), и подросток вынужден выжидать, когда я отработаю свои часы. Ведь я тоже на дистанте. Я не одна в такой ситуации. Вы это понимаете. Всех проблем, которые сейчас образовались, невозможно отразить в письме. Да Вы и сами о них знаете…»
«…У нас — детей, правда, больше нет нервов на это ЕГЭ, одни переносы!!!
У родителей больше нет денег платить за репетиторов, мою маму заставили взять БС НА 5 месяцев!!!…»
Олег Смолин:
«Начну с двух вводных. Первое – рассуждений «вечного двоечника» у меня быть не может, поскольку всю жизнь был безнадежным отличником. Золотая медаль в школе (1 из 17 на всю область), диплом с отличием ОмГПУ, ленинская стипендия.
Второе – в октябре прошлого года в программе на НТВ ведущий Роман Бабаян пригласил двух студентов отличников престижных московских вузов, каждый из них с отличием сдал ЕГЭ. Им задавали несложные вопросы из школьной программы. Безграмотность оказалась вопиющей, ребята не знали того, что выпускники советских школ знали всегда (Всю программу можно посмотреть по ссылке: https://www.ntv.ru/peredacha/SvoyaPravda/m78960/o570936/video/, эпизод со студентами с 37:42 секунды).
Возможно, что из этих ребят получатся хорошие специалисты, но в культурном отношении, боюсь, что они останутся троечниками на всю жизнь.
Виноваты в этом не учащиеся, но система, которая заставляет старшеклассников не учиться, а натаскиваться на ЕГЭ.
Теперь по делу.
На протяжении долго времени я говорю о том, что, если вы не хотите отменять ЕГЭ полностью, то его следуют перевести в добровольный режим. В этом году ситуация особая. Поэтому считал и считаю, что отмена ЕГЭ была бы меньшим злом, хотя понимаю, что в выигрыше окажутся те, кто серьезно учился в школе, а в проигрыше те, кто вместо учебы в школе занимался с репетиторами и отрабатывал технику выполнения заданий в ЕГЭ.
В настоящее время фактически определена отмена ОГЭ – позиция, которая призывает не мучать детей в 9 классе. Считаю, что даже ради этого стоило поднимать дискуссию об отмене экзаменов в этом году.
Не исключаю, что какое-то компромиссное решение будет принято и в отношении ЕГЭ. Ждать осталось недолго, думаю, что 15-20 мая мы узнаем результат».
Отметим, что мы проводили опрос об отмене ЕГЭ в этом году. (https://vk.com/poll146212305_370273416) Более 70% респондентов поддерживают нашу идею.