Американские ведущие часто говорят о том, что у них одна хорошая новость, а одна плохая. Но у нас сегодня соотношение немного иное.
— Центральный Банк (ЦБ) снизил ключевую ставку до 4,5%. Конечно, это шаг вперед, но большинство экономистов говорят о том, что ставка должна быть не более 3%, причем в нормальных условиях, а в период кризиса и того меньше. Но ЦБ удивил тем, что обычно они поднимали ставку, что приводило к полной остановке российской экономики.
— При снижении цен на нефть практически вдвое, оптовые цены на бензин в России достигли своего исторического максимума. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в четверг стоимость АИ-95 достигла рекорда за все время наблюдений: сделки заключали по 57 828 рублей за тонну, хотя еще в начале мая было 40 607. АИ-92 с конца апреля подорожал чуть меньше — на 28%.
Это прямое следствие налогового маневра. Компаниям выгоднее вывозить нефть, чем продавать нефтепродукты на внутреннем рынке.
Российское правительство при этом компенсирует нефтяным компаниям потери, связанные с увеличением налога на добычу нефти внутри, если она на международном рынке дорожает. Если же она дешевеет, то компенсации отменяется. Получается, что какие бы не были перемены, но бензин в России дешеветь не может.
Стремясь сохранить доходы российских олигархов, и, возможно, доходы в бюджет, Правительство России также запрещает ввозить в Россию дешевый бензин, который производится из нашей же дешевой нефти, вывезенной за рубеж.
— Высшая школа экономики (ВШЭ) оценила экономическую ситуацию в России и объявила, что средние доходы граждан в России упали почти на 22%. Но это средние доходы, а как известно в озере, где средняя глубина 5 см. может утонуть корова, поэтому у кого-то доходы просто обвалились, а у кого-то они выросли.
За время пандемии совокупное состояние российских долларовых миллиардеров увеличилось на $62 млрд — с $392 млрд до $454 млрд, свидетельствуют данные счетчика Forbes Real Time, оценивающего изменение состояний богатейших людей мира в реальном времени.
Остается догадаться с одного раза, что произойдет с доходами граждан в результате повышения цен на бензин в канун летних полевых работ и летних отпусков.