Как учебники попадают в федеральный перечень?

21 октября Олег Смолин принял участие в заседании научно-методического совета по учебникам при Министерстве просвещения Российской Федерации. Это было первое заседание совета, который обсудил новый приказ о формировании перечня учебников.

Теперь вопрос включения учебных пособий в федеральный перечень члены совета решают на основе экспертных заключений (эксперты указываются с фамилией).

Правда, похоже, что экспертов никто толком не проинструктировал и есть явные проблемы в их работе. Смолин цитировал заключение с нулевой оценкой учебника, в котором специалист сознавался в том, что у него нет технической возможности оценить качество учебного пособия. Видимо, у него не было компьютерной техники. И теперь это тоже может быть причиной, чтоб заблокировать принятие учебника.

На заседании совета также выяснили, что черту включения учебного пособия в перечень предложили определять по среднему количеству баллов, которые он получает на основе работы экспертов. Смолин привел два примера:

Мы имеем 4 заведомо хороших учебника, при определении включать или не включать их по среднему арифметическому – два пройдут, два не пройдут.

Мы имеем 4 заведомо плохих учебника, но при определении их судьбы по среднему арифметическому – два их них все равно пройдут в перечень.

Заместитель министра просвещения Татьяна Васильева согласилась с тем, что эту практику надо поправлять. Однако решения этого научно-методического совета, который уже состоялся, были приняты на основе ошибочных критериев. Как бы учителя и ученики снова не потеряли хорошие учебники.