Выступление на митинге протеста против реформ образования в Международный день защиты детей

. Москва. Пушкинская площадь

Уважаемые товарищи!

Мы знаем, что российское правительство не перестаёт держать свой народ в состоянии постоянного изумления. Но кто больше всех нас поражает и удивляет? Я смотрю на результаты социологических опросов уже три года подряд: угадайте с трёх раз, кто занимает последнее место ниже любимца народа Алексея Кудрина, ниже любимца армии Анатолия Сердюкова? Это кто? Это – министр образования и науки Андрей Фурсенко.

И тут недавно президент говорит: «Уволить, что ли, министра образования и науки или кого ещё?»

Ну, зачем же: «Или?», Дмитрий Анатольевич? Давайте: «И…»! Согласны?

Но это ещё не всё.

Этот год всё-таки особенный. В этом году вступил в силу печально знаменитый федеральный закон № 83 «Об автономных, бюджетных и казённых учреждениях» или сокращённо Об АУ, БУ и КУ.

Последствия этого закона испытывают наши дети и их родители. Последствия этого закона испытывают наши учителя. И не случайно, когда провели опрос, 77% опрошенных людей в России заявили, что их расходы на образование в этом году резко выросли. Это прямое следствие ФЗ № 83, который пытается превратить в товар наше образование и наших детей.

Давайте все вместе: «Наши дети – не товар! Наши дети – не товар! Наши дети – не товар!».

В этом году вступил в силу очередной закон, который отбирает льготы у сельского учителя.

А то, что они объяснили, что повысят заработную плату учителю с 1 сентября на 30%, так на это они выделили денег меньше половины того, что было нужно. Остальные деньги хотят получить из бюджетов регионов РФ. А у большинства регионов РФ денег нет, их собирает Алексей Кудрин и переводит в иностранные банки, вкладывает в ценные бумаги, закладывает в стабилизационные фонды, или «дебилизационные» фонды, не знаю, как правильно их назвать.

Поэтому предлагаю вместе с нами: «Руки прочь от учителя! Руки прочь от учителя! Руки прочь от учителя!».

Но и это ещё не всё. В этом году не закончилась история с образовательным стандартом. Помните, какой был проект стандарта, когда он только появился, но его ещё никто не видел, я спрашивал у моих друзей-профессоров с академиками: «Какие, как вы думаете, четыре предмета останутся в России обязательными»? Но тупой народ – профессора и академики! Ни один не угадал, что это – физкультура, ОБЖ, «Россия в мире» и индивидуальный проект.

Теперь уже, вроде бы, появилась новая версия стандартов. Но разработчикам я прямо в лицо подсчитал, что если я захочу своему внуку дать нормальное образование, по меньшей мере, за два предмета придётся платить. Боюсь, что за остальные – тоже.

Я предлагаю вместе: «Долой стандарт для недоучек! Долой стандарт для недоучек! Долой стандарт для недоучек!».

А тут они нам предложили закон большой-большой, толстый-толстый и пустой-пустой. И этот закон можно было написать из двух статей:

  • Статья 1 – «Минобразина» (это сокращённо Министерство образования и науки), если им позволит «Минфиг» (а это Минфин, который всем обещает «фиг»), может всё.
  • Статья 2 – Кто не понял, смотри Статью 1.

И весь закон. Никакого содержания в нём нет – ни про учителя, ни про ребёнка ничего толкового там не прочитаете.

Поэтому я предлагаю вместе: «Долой закон для бюрократов! Долой закон для бюрократов! Долой закон для бюрократов!».

Осенью мы проводим специальный конгресс. Мы всех приглашаем принять в нём участие независимо от политических или отдельных разногласий.

Я уверен, что образование – наше общее дело. И поэтому наш лозунг, лозунг нашего движения, лозунг Организации Объединённых Наций, лозунг ЮНЕСКО – «Образование – для всех!».

Вместе: «Образование – для всех! Образование – для всех! Образование – для всех!».

Спасибо. Вместе мы непобедимы!