Протокольное поручение Комитету ГД по труду и социальной политике
По предложению депутата Государственной Думы О.Н. Смолина
В связи с рассмотрением Государственной Думой проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» поручить Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике запросить в Правительстве Российской Федерации информацию о том, по какой причине Правительство Российской Федерации в нарушение статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», начиная с первого квартала 2005 года, не устанавливало величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, и о том, когда Правительство Российской Федерации предполагает установить величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за IV квартал 2006 года, а также о прогнозе роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на период до 2009 года, и довести полученную информацию до депутатов Государственной Думы.
Информация о выполнении
Официальный бланк Комитета по труду и социальной политике Государственной Думы РФ
Председателю Государственной Думы Б.В. Грызлову
Уважаемый Борис Вячеславович!
Просим довести до сведения депутатов Государственной Думы информацию о том, по какой причине Правительство Российской Федерации в нарушение статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», начиная с первого квартала 2005 года, не устанавливало величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, а также о прогнозе роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на период до 2009 года.
Указанная информация поступила в ответ на запрос, направленный в Правительство Российской Федерации согласно протокольному поручению Государственной Думы, принятому по предложению депутата Государственной Думы О.Н. Смолина (протокол № 338 от 22 декабря 2006 года).
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
Председатель комитета А.К. Исаев
Официальный бланк Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России)
Председателю Комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Федерального Собрания РФ А.К. Исаеву
Уважаемый Андрей Константинович!
В связи с Вашим обращением в Правительство Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. № 3.2-15/1604 и в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № П12-33559 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает следующую информацию о причинах неустановления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, устанавливаемая в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», должна рассчитываться на основе новой потребительской корзины в целом по Российской Федерации, предусмотренной Федеральным законом от 31 марта 2006 года № 44-ФЗ, и Методических рекомендаций по определению потребительской корзины, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
В соответствии с указанным Федеральным законом от 31 марта 2006 года № 44-ФЗ Минздравсоцразвития России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации». Проект направлялся на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 24 апреля 2006 г. № 2051-АЛ.
В течение мая-июня 2006 года проект согласовали Минэкономразвития России, Минкультуры России, Минрегион России и Росстат.
Минфин России, согласовавший проект 6 мая 2006 г. (С.Д. Шаталов), отозвал согласование 26 мая 2006 г. (Т.А. Голикова), мотивируя это решение нецелесообразностью включения в потребительскую корзину для пенсионеров услуг, предоставляемых им бесплатно (в связи с установленными льготами для отдельных групп пенсионеров по проезду на транспорте, лекарственному обеспечению, оплате жилищно- коммунальных услуг).
Минздравсоцразвития России с позицией Минфина России не согласился и разъяснил специалистам Минфина России о неправомочности исключения из Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для пенсионеров этих видов услуг, поскольку в Федеральном законе от 31 марта 2006 г. № 44-ФЗ такие исключения не предусмотрены.
10 августа Минфин России (Т.А. Голикова) сообщил, что свою позицию не изменил и согласовать проект Методических рекомендаций в связи с этим не может.
Информация о положении дел с согласованием проекта постановления Правительства Российской Федерации неоднократно доводилась до Правительства Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации поручено Минздравсоцразвития России, Минфину России, Минэкономразвития России и Минюсту России (поручение от 14 ноября 2006 г. № АЖ-П12-5383) завершить подготовку необходимых изменений в Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 г. № 511).
Во исполнение данного поручения Минздравсоцразвития России направил проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Методические рекомендации на согласование в Минфин России и Минэкономразвития России (В.И. Стародубов, от 7 декабря 2006 г. № 7033-Пр).
По состоянию на 29.01.2007 г. проект согласован с Минэкономразвития России (А.В. Шаронов, от 26 декабря 2006 г. № 19678-АШ/Д04).
Минфин России (Т.А. Голикова, от 29 января 2007 г. № 12-01-22/261) подтвердил свою позицию, изложенную в письме от 26 мая 2006 г. При этом какие-либо конкретные замечания и предложения по рассматриваемому проекту постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Методические рекомендации по определению потребительской корзины, которые бы не нарушали нормы Федеральных законов от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и от 31 марта 2006 годы № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», Минфин России не представил.
Работа по проекту постановления Правительства Российской Федерации будет продолжена в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации.
Что касается прогноза величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, то соответствующие прогнозные оценки данного показателя до 2010 года с учетом прогнозируемого Минэкономразвития России индекса потребительских цен на товары и услуги, подготовленные в Минздравсоцразвития России, направлены в Минэкономразвития России в установленном порядке (прилагаются).
Приложение: на 1 л.
Статс-секретарь, заместитель министра Л.Н. Глебова
Прогноз величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на период 2007-2010 годов
2005, отчёт
|
2006, оценка
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
2010/2005, %
|
|
прогноз
|
|||||||
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год) — всего, руб. в месяц |
3037
|
3388
|
3718
|
4057
|
4418
|
4815
|
|
Темпы роста прожиточного минимума, в % к пред. году |
127,8
|
111,6
|
109,7
|
109,1
|
108,9
|
109,0
|
158,6
|
В том числе: трудоспособного населения |
3278
|
3659
|
4018
|
4384
|
4774
|
5200
|
|
Темпы роста прожиточного минимума, в % к пред. году |
125,9
|
111,6
|
109,8
|
109,1
|
108,9
|
108,9
|
158,6
|
пенсионеров |
2430
|
2709
|
2972
|
3249
|
3549
|
3882
|
|
Темпы роста прожиточного минимума, в % к пред. году |
134,9
|
111,5
|
109,7
|
109,3
|
109,2
|
109,4
|
159,7
|
детей |
2909
|
3235
|
3542
|
3857
|
4194
|
4563
|
|
Темпы роста прожиточного минимума, в % к пред. году |
125,1
|
111,2
|
109,5
|
108,9
|
108,7
|
108,8
|
156,9
|
ИПЦ в среднем за год |
112,7
|
109,65
|
108,4
|
107,5
|
107,1
|
107,0
|
Электронная копия документа (откроется в новом окне): страница 1 (48 Кб), страница 2 (52 Кб), страница 3 (62 Кб), страница 4 (30 Кб), страница 5 (45 Кб).