Современные дети перегружены, но глубины знаний нет

СМИ сообщают, что в России проведут ревизию контрольных работ для определения их необходимости. Председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова сообщила, что по ее итогам будет принято решение о внесении изменений в законодательство.

Давайте по порядку. Начну с того, что в постсоветское время значительно сократилось количество уроков по основным предметам: математика, русский язык, физика. Правда, в последнее время добавили немного химии и биологии. Это те предметы, которые необходимы будущему инженеру, ученому и гражданину.

При этом объем материала не только не сократился, но и, возможно, увеличился. Появились новые темы. Ребята, которые сейчас учатся, в отличие от нас, в средних классах, занимаются по 7–8 уроков в день. Это безумная перегрузка! Они не успевают усваивать полученные материалы.

По сравнению с советским временем количество уроков, связанных с изучением материала и его закреплением, уменьшилось. Количество времени, связанного с контролем, увеличилось. И по этому поводу часто возмущались родители. Поэтому президент дал поручение, и Рособрнадзор принял решение об уменьшении количества проверочных работ. Но, как я понимаю, серьезного эффекта до сих пор нет. Уверен, что выход из сложившейся ситуации заключается в том, что необходимо более тщательно отобрать объем материала, который дается детям, и добиться того, чтобы они его усвоили.

Например, нужно упрощать форму изложения во многих учебниках. Школьные учебники написаны как вузовские, только с некоторыми скидками. Например, каждый нормальный человек легко отличит причастие от деепричастия. Но если вы прочитаете определения в учебниках для средних классов, не факт, что вы их запомните.

Отдельно отмечу, что сейчас в образовании ОГЭ и ЕГЭ — это «царь и бог», поэтому естественно возникает желание, чтобы вся образовательная система была ориентирована на этих «царей». Но они учат не предмету, а технологии ответа. Это касается в первую очередь гуманитарных предметов.

Как итог, современные дети сильно перегружены, но качество и глубина знаний оставляет желать лучшего. И не дети в этом виноваты.