Такое предложение озвучила заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева. Она уточнила, программа может состоять из различных блоков и компонентов, потому что школьникам разных возрастов необходимо прививать разные навыки.
«Я считаю, что необходимо установить какой-то стандарт точно так же, как по другим предметам, потому что это является основой усвоения той дисциплины, которая вводится. Тем более, что с 1 сентября 2024 года этот предмет обязательно должен преподаваться во всех школах Российской Федерации — нужно к этому заранее подготовиться. Люди получат программу, преподаватели у нас есть, они, если нужно, пройдут дополнительную методическую поддержку», — сказала Алтабаева.
Она отметила, что школы по согласованию с ведомствами смогут дополнять федеральную программу региональным компонентом, если это будет им необходимо.
Думаю, что этот единый стандарт должен включать в себя обучение бытовым навыкам, которые необходимы любому человеку в быту. Например, когда мне довелось учиться в школе, нас учили разбирать и собирать электророзетки, выключатели, утюги, то есть то, что тогда было необходимо. Даже паять, работать в столярный мастерской для того, чтобы каждый парень умел забивать гвозди.
При этом трудовое образование было несколько разным для парней и девушек, что тоже правильно. Страна наша большая и разнообразная. Я думаю, что все-таки, например, образование и трудовое воспитание сельского ребенка должно быть несколько иным, чем трудовое воспитание городского ребенка. Но некоторые элементарные навыки общенеобходимы каждому человеку в быту и для предпрофессиональной ориентации. Они могут быть одинаковыми.