Уполномоченному по правам человека в РФ В.П. Лукину и руководителю Федеральной службы по тарифам С.Г. Новикову о неоправданно высоких тарифах на жилищно-коммунальные услуги в пос. Горячий Ключ Омского района Омской области

Официальный бланк депутата Государственной Думы

Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации В.П. Лукину

Уважаемый Владимир Петрович!

Направляю Вам обращение, подписанное жителями поселка Горячий Ключ Омского района Омской области по вопросу о неоправданно высоких тарифах на жилищно-коммунальные услуги.

Прошу Вас внимательно рассмотреть обращение и по возможности оказать содействие в решении поставленных вопросов.

Приложение на 17-ти листах.

С уважением, О.Н. Смолин


Официальный бланк депутата Государственной Думы

Руководителю Федеральной службы по тарифам С.Г. Новикову

Уважаемый Сергей Геннадьевич!

Направляю Вам обращение, подписанное жителями поселка Горячий Ключ Омского района Омской области по вопросу о неоправданно высоких тарифах на жилищно-коммунальные услуги.

Прошу Вас внимательно рассмотреть обращение и дать ответ мне и заявителям.

Приложение на 18-ти листах.

С уважением, О.Н. Смолин

В Федеральную службу по тарифам от жителей поселка Горячий Ключ Омского района Омской области

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина РФ гарантируется ст. ст. 2, 4 Конституции РФ.

Однако свои права и свободы жителям поселка Горячий Ключ приходится добиваться и защищать с 2001 года, когда муниципальная власть, прикрываясь депутатами районного совета, усреднила тарифы ЖКХ по всему району и за 2 года подняла тарифы на отопление с 2 рублей 35 копеек до 12 рублей 91 копейки.

Поселок Горячий Ключ строился на базе вновь созданного ПМК Управления сельского хозяйства. Поселок и промбаза были единым целым. В дальнейшем промбазу приобрело МПО «Мостовик». Котельная находится на территории промбазы в 500 метрах от поселка, ВИС — в 100 метрах. Котельная и ВИС снабжают теплом только промбазу и жилой поселок. Омский район в целом был перекупщиком этих услуг у НПО «Мостовик» и продавал жителям поселка данные услуги по выгодной для себя цене. Своевременно не рассчитываясь с НПО «Мостовик», создали долг перед вышеуказанной организацией в несколько миллионов рублей.

Поэтому, руководствуясь Указом Президента РФ № 425, жители поселка Горячий Ключ выбрали организацию по оказанию всех коммунальных услуг. После длительной борьбы населения с властью, поселок Горячий Ключ был передан в доверительное управление НПО «Мостовик» (документы прилагаются).

Котельная НПО «Мостовик» работает за счет подачи природного газа. На момент передачи поселка, Гкал. которого составляла 174 рубля (документы прилагаются). Жители поселка Горячий Ключ боролись за дифференцированные тарифы с Омским районом, действительно, с передачей поселка в доверительное управление они таковыми и стали. Наш тариф стал отличаться от тарифа по Омскому району. Региональный центр ценообразования в строительстве 20 июня 2003 года обсчитал тарифы на жилищно-коммунальные услуги (документы прилагаются). Районный Совет 27.06.2003 года за № 36 их утвердил (документы прилагаются). Жители поселка радовались недолго, всего 2 года и 4 месяца. За данный период времени почему-то Гкал. НПО «Мостовик» выросла до 468 рублей. Областное и Федеральное правительство утверждают, что % инфляции в стране небольшой.

В ноябре 2005 года РЭК утверждает Гкал. в размере 468 рублей (см. документы), а райсовет 16.12.2005 года поднимает тарифы поселка Горячий Ключ на все услуги на 244% (документы прилагаются). Таким образом:

Виды услуг 2005 г. январь 2006 г.
Отопление (за 1 кв. м) 7 руб.47 коп. 17 руб. 51 коп.
Горячая вода (на 1 человека) 48 руб.80 коп. 145 руб. 46 коп.
Холодная вода (на 1 человека) 25 руб. 56 коп. 62 руб. 50 коп.

Это что, поднято 20% по Федеральному приказу № 853-э/4 от 29.12.2005 года? Кто обсчитывал и утверждал тарифы? Они что? Не ведают, что творят? Какая пенсия в России? Какой прожиточный минимум? Сколько в него заложено на услуги ЖКХ? А ведь согласно Конституции РФ на первом месте у человека — жилище, и каждый имеет право на него.

Субсидия тоже смеху подобно. Богатые себе давно провели в дома газ, и 200 тыс. рублей на его ведение для них не являлись большой затратой. А вот бедные должны платить еще и за нищих. Дайте людям нормально оплачиваемую работу и условия для жизни. Не нужно нас унижать и загонять в угол, ведь терпение народа не бесконечно…

Мы являемся гражданами России и надеемся на Федеральном уровне найти поддержку и защиту своих прав.

Поэтому просим ответить:

  1. Соблюдены ли наши права в части принятия решения Омским райсоветом усредненных тарифов на весь район? Хотя, известно о том, что Правительством РФ принято постановление о неправомерности усредненных тарифов как таковых.
  2. Насколько правомочны действия райсовета к формированию тарифов НПО «Мостовик», если поселок Горячий Ключ находится в доверительном управлении по peшению жителей поселка?
  3. До каких пор население Омского района будет оплачивать некомпетентность, бесхозяйственнность чиновников Омского района, которые на сегодняшний день являются лидерами по задолженности коммунальных услуг в Омской области — 23 млн. рублей? Уверяем Вас, что с таким заоблачным тарифом не справится население района, даже если ему будет оказана социальная поддержка.
  4. Когда будут исполняться областные и Федеральные законы, а конкретно приказ № 853-э/4 от 29.12.2005 года?

Просим Вас рассчитать реальные цифры и сравнить их с теми, которые были предложены райсоветом жителям поселка Горячий Ключ.

Подписи прилагаются. Всего: 330 семей.


Официальный бланк Федеральной службы по тарифам (ФСТ России)

Депутату Государственной Думы четвертого созыва (2004-2007) О.Н. Смолину

Федеральная служба по тарифам в рамках своей компетенции рассмотрела Ваше обращение от 17.03.2006 года № ОС 1-56 по вопросу о неправомерно высоких тарифах на жилищно-коммунальные услуги поселка Горячий ключ Омского района Омской области и сообщает.

В декабре месяце 2005 года принят Федеральный закон от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту — Федеральный закон № 184-ФЗ). Федеральный закон № 184-ФЗ наделил федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации дополнительными полномочиями в области регулирования тарифов и надбавок. Это позволяет вести сбалансированную тарифную политику на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и на уровне органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, снижая тем самым темпы роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги. Также сообщаем, что до 2006 года утверждение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги на федеральном уровне исполнительной власти Российской Федерации не осуществлялось.

Во исполнение Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ утвержден Приказ ФСТ России от 29.12.2005 № 853-Э/4 (в редакции Приказов ФСТ России от 3.02.2006 № 15-Э/8 и от 14.02.2006 № 21-Э/2) «Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2006 год» (далее по тексту Приказ).

Приложением 2 Приказа по Омской области утверждена максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию на уровне 115,8% в среднем по субъекту Российской Федерации.

При этом, рост тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных Приказом ФСТ России. Однако в среднем по Омской области рост тарифов не должен превышать 115,8%.

Приложением 3 Приказа по Омской области утверждены предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение на уровне 120% и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на уровне 129,3%.

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение включает в себя:

  1. плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
  2. плату за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с действующим законодательством в состав коммунальных услуг включены: плата за водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). При этом рост размера платы граждан по каждому виду жилищных и коммунальных услуг может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных предельных индексов. Однако рост совокупного платежа каждого гражданина по сумме жилищных и сумме коммунальных услуг не может превышать предельных индексов, утвержденных Приложением № 3 Приказа.

Необходимо отметить, что указанные индексы роста платы граждан рассчитываются в сравнимых условиях, то есть при неизменных наборе и объемах оказываемых услуг. В частности, если в 2005 году отдельным гражданам не оказывались услуги, например, по централизованному водоснабжению (водоотведению), а в 2006 году указанные услуги оказываются, предельный рост, утвержденный Приложением № 3 Приказа относится исключительно к набору услуг 2005 года (без водоснабжения (водоотведения).

В соответствии с п. 6 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ в случае, если увеличение размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги превышает установленные для соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования, решения органа регулирования субъекта Российской Федерации должны быть приведены в соответствие с Приказом ФСТ России в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу указанного Приказа. В свою очередь решения органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие в течение месяца со дня принятия решения органом регулирования субъекта Российской Федерации.

При выявлении случаев неисполнения указанного Приказа, ФСТ России в соответствии с контрольными функциями, направит предписание о необходимости пересмотра утвержденных тарифов с целью приведения их в соответствие с Приказом ФСТ России.

Также сообщаем, что в соответствии с «Планом действий Правительства Российской Федерации по реализации программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) в 2006 году» Федеральная служба по тарифам совместно с заинтересованными федеральными органами в настоящее время готовит проект постановления Правительства Российской Федерации «О создании механизма контроля и мониторинга за изменением цен на коммунальные услуги».

Также, обращаем Ваше внимание, что обратного адреса авторов обращения не указано. В связи с этим, просим Вас отправить авторам обращения копию нашего ответа.

Руководитель С.Г. Новиков


Полученный ответ

Официальный бланк аппарата уполномоченного по правам человека в РФ

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации О.Н. Смолину

Уважаемый Олег Николаевич!

Ваше обращение в защиту интересов жителей поселка Горячий Ключ Омской области рассмотрено.

По поручению Уполномоченного, в соответствии с пп. З п. 1 ст. 20 Федерального конституционного закона от 26.02.97 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» прокурору Омской области и Председателю Региональной энергетической комиссии Омской области направлены ходатайства о проверке доводов, изложенных в жалобе заявителей, и принятии соответствующих мер реагирования при установлении фактов нарушения прав граждан.

О результатах проверки и принятых мерах будете проинформированы.

С уважением,
начальник Управления государственной защиты прав человека В.И. Селиверстов


Электронная копия письма (откроется в новом окне): страница 1 (29 Кб), страница 2 (27 Кб), страница 3 (74 Кб), страница 4 (74 Кб), страница 5 (78 Кб), страница 6 (78 Кб), страница 7 (76 Кб), страница 8 (33 Кб), страница 9 (40 Кб).