Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину о новых образовательных стандартах и положении учителя

Официальный бланк депутата Государственной Думы

Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Направляю Вам обращение председателя профсоюзного комитета М.В. Баховцевой, подписанное от имени и по поручению 42 членов педагогического коллектива Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 118» по вопросу о введении новых стандартов образования, социального положения учителей и выражением своей позиции по этому поводу.

Убедительно прошу Вас внимательно рассмотреть данное обращение и принять соответствующие меры.

Приложение на 2-х листах.

С уважением, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию О.Н. Смолин


Письмо – обращение

В Администрацию президента РФ
Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы считаем, что введение новых стандартов приведёт к развалу системы образования и к неразберихе с кадрами. Всё это скажется на качестве образования и его доступности.

Почему разработкой программ по ФГОС (начальная школа) должны заниматься сами учителя? А где специальные структуры, которые за это получают заработную плату? Тем более что такая работа не является авторской и не может быть включена в аттестационный лист со знаком «плюс».

По новому проекту стандартов образования в старшей школе дисциплины будут разделены на две группы. Первая группа – обязательные дисциплины. Это ОБЖ, физкультура и новый предмет «Россия в мире». Вторая группа – предметы по выбору, и то только 6 из 11 оставшихся. Такие предметы, как русский язык, математика не должны быть по выбору. Ведь ЕГЭ предусматривает обязательную аттестацию по этим предметам. Значит, эти предметы должны быть обязательными!

Как и когда будущий выпускник сможет выбрать предметы, необходимые для поступления в вуз? Когда старшеклассник понимает, что ему необходимо? Некоторые в 7-8 классе, некоторые «ищут» себя до 11 класса, а другие спустя несколько лет после школы. И это нормально в силу психологических причин. А если выбор будет ошибочным и это обнаружится в середине 11 класса или позже? Как будет чувствовать себя ребёнок? Что ему делать? Ситуация будет стрессовой и для ребёнка, и для других участников образовательного процесса. Поле выбора будет сужено настолько, что чувство неудовлетворённости, страха, безысходности, тревоги загонит ребёнка в тупик. По какому принципу будут выбираться предметы учащимися?

Предполагается, что читать по слогам, ставить роспись и считать в магазине ребёнка успевает научить начальная школа. Если успеет при таком сокращении количества часов. А что ещё нужно настоящему патриоту?

Чтобы человек стал патриотом, ему не нужно учиться патриотизму. Он должен гордиться своей страной, должен быть уверен, что в ней работает закон, который, в случае необходимости, его защитит. Мы должны видеть, что слова наших руководителей не расходятся с делом, понимать, что наша страна нас уважает, что ей нужны грамотные специалисты и граждане. Тогда все будут патриотами.

А новый стандарт среднего образования предусматривает изучение литературы факультативно или по выбору, но именно на уроках литературы происходит основной процесс духовно-нравственного воспитания. Если убрать литературу из числа обязательных предметов, тогда о каком духовном и нравственном воспитании может идти речь? Только о бездуховном и безнравственном.

О каком уважении может идти речь, если при начислении оплаты больничных листов ущемляются права человека? Предлагаем оплату больничных листов производить с учётом инфляции, то есть расчёт должен производиться максимум за год, а лучше за полгода.

С 1 января 2011 года первые три дня больничного листа будут оплачиваться работодателем. Тогда возникает вопрос: а из какого фонда? Если из премиального, то это снижает премиальные выплаты всему коллективу работников образовательного учреждения.

Считаем, что заработная плата учителя должна индексироваться не менее одного раза в год, а также индексироваться доплата за классное руководство и выплата учителю за методическую литературу с учётом инфляции.

Мы категорически не согласны с унизительным процессом аттестации педагогических работников. Считаем, что аттестация необходима, но новый механизм не отвечает интересам учителей, заставляя часто отвлекаться от учебного процесса для сбора различных документов, представлять научные труды, снимать видеоуроки (хотя школа не имеет нужного оснащения).

Уважаемый Владимир Владимирович, искренне надеемся на понимание и поддержку!

От имени и по поручению 42 членов педагогического коллектива
Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 118» города Омска
Председатель ПК М.В. Баховцева


Официальный бланк Аппарата Правительства РФ

Минобрнауки России
копия: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (на № ОС 1/65 от 29 марта 2011 г.), без приложения

Направляется для рассмотрения письмо заместителя председателя Комитета Государственной Думы по образованию Смолина О.Н. по вопросу введения новых стандартов образования и социальной поддержки учителей.

О результатах просьба сообщить заместителю председателя Комитета Государственной Думы по образованию Смолину О.Н., а также проинформировать Аппарат Правительства Российской Федерации.

Приложение: вх. 2-25004 от 30 марта 2011 г. на 1 л. + 2 л. прил., без возврата в Аппарат Правительства Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента науки, высоких технологий
и образования Правительства Российской Федерации С. Лебедев


Официальный бланк Статс-секретаря, заместителя министра образования и науки РФ

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации О.Н. Смолину

О рассмотрении обращения педагогического
коллектива МОУ СОШ № 118 по вопросу
введения новых стандартов

Уважаемый Олег Николаевич!

Минобрнауки России рассмотрело Ваше письмо от 29 марта 2011 г. № ОС 1/65, содержащее обращение председателя профсоюзного комитета Баховцевой М.В., подписанное от имени и по поручению 42 членов педагогического коллектива МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 118» по вопросу о введении новых стандартов образования и социальной поддержке учителей, и сообщает.

Разработка федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования осуществляется в соответствии с Правилами разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов (далее – Правила), утвержденными Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142).

В соответствии с Правилами проекты ФГОС до утверждения приказом Минобрнауки России проходят многоэтапную профессиональную и общественную экспертизу, которая проводится институтами общественного участия в управлении образованием, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, ведущими образовательными и научными учреждениями, научно-педагогическими сообществами.

Рекомендует к утверждению проект ФГОС Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (далее – Совет).

В настоящее время проект ФГОС среднего (полного) общего образования, разработанный Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования (далее – РАО), после рассмотрения на Совете находится в состоянии доработки. С 15 февраля 2011 г. проект ФГОС среднего (полного) общего образования был размещён на официальном сайте Минобрнауки России (www.mon.gov.ru) для широкого профессионального и общественного обсуждения.

По решению Совета была создана группа мониторинга доработки проектов стандартов общего образования (далее – группа мониторинга Совета по ФГОС), которая обеспечивает организацию экспертизы и доработки проекта ФГОС среднего (полного) общего образования. Группой мониторинга был установлен срок доработки проекта стандарта – 2 месяца (до 15 апреля 2011 года). В настоящее время он продлен еще на месяц – до 15 мая 2011 года.

Разработчикам стандарта поступило более 200 замечаний и предложений по доработке проекта ФГОС среднего (полного) общего образования, большинство из которых были учтены. В частности, в разделе «Требования к структуре основной образовательной программы» изменена редакция раздела «Учебный план». Существенно переработаны требования к учебному плану среднего (полного) общего образования в части структурирования предметных областей и доходчивости изложения схемы формирования учебного плана, механизма выбора учебных предметов. Повторно доработанный проект ФГОС среднего (полного) общего образования 19 апреля 2011 года размещен на сайте Министерства.

Дополнительно информируем, что Президиумом РАО в Министерство внесен проект ФГОС среднего (полного) общего образования, который с 11 апреля 2011 г. размещен на сайте Министерства и в настоящее время, в соответствии с Правилами, проходит процедуру независимой экспертизы и общественного обсуждения.

Относительно разработки образовательных программ и учебных планов сообщаем, что в соответствии с пунктом 6 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» данные виды деятельности относятся к компетенции образовательного учреждения.

Относительно заработной платы. Согласно части 1 статьи 129 и статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у данного работодателя системой оплаты труда в зависимости от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы.

Установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования относятся к компетенции образовательного учреждения (подпункт 10 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

В соответствии со статьей 134 ТК РФ организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Для организаций бюджетной сферы этот порядок устанавливается законом или иным нормативным правовым актом в зависимости от уровня бюджетного финансирования.

Расходы работодателя по выплате пособия по временной нетрудоспособности за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и их число в части, не покрытой страховыми выплатами, установлены Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Дополнительно сообщаем, что Министерством рекомендованы для использования и направлены в субъекты Российской Федерации модельные методики нормативного подушевого финансирования, системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений (от 13 сентября 2006 г. № АФ-213/03 и от 26 ноября 2007 г. № ИК-244/03), предусматривающие сохранение объемов финансирования образовательного учреждения и заработной платы педагогических работников при сохранении нагрузки, учет всех видов деятельности учителя, зависимость заработной платы от результатов труда, самостоятельное распределение в образовательных учреждениях, с участием представительных органов работников, фонда оплаты труда (далее – ФОТ), включая расчет повышающих коэффициентов и доплат, распределение стимулирующей части ФОТ в зависимости от качества и результатов труда работников.

В части аттестации педагогических работников сообщаем, что в соответствии с пунктом 16.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» органы государственной власти субъектов Российской Федерации регулируют вопросы, связанные с организацией и проведением аттестации. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые принимаются по вопросам, связанным с проведением аттестации педагогических работников, не должны противоречить федеральному законодательству, в т.ч. Порядку аттестации педагогических работников, утвержденному приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209.

И.М. Реморенко


Электронная копия письма (откроется в новом окне): страница 1 (35 Кб), страница 2 (38 Кб), страница 3 (40 Кб), страница 4 (49 Кб), страница 5 (43 Кб).