Официальный бланк депутата Государственной Думы
Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Направляю Вам обращение группы учителей профессионального училища № 5 г. Владикавказа по вопросу о нищенской заработной плате и ряду других вопросов.
Убедительно прошу Вас дать поручение в соответствии с компетенцией внимательно изучить указанные проблемы и дать ответ по основным пунктам обращения.
Приложения на 5-ти листах.
С уважением, О.Н. Смолин
Депутату Государственной Думы Зюганову Геннадию Андреевичу
От учителей профессионального училища № 5 г. Владикавказа
Уважаемый Геннадий Андреевич!
Обращаются к вам учителя профессионального училища № 5 г. Владикавказа. В системе среднего профессионального образования мы работаем по 30, 40, 50 лет. Все имеем высшее образование. Регулярно проходим курсы повышения квалификации. Всю нашу учительскую жизнь работаем по высшим разрядам.
Многие из нас – дети военных и послевоенных лет. Все трудности военного времени легли на плечи наших родителей, потерявших в войне близких, да и на наши детские плечи. И вот теперь, когда жизни осталась капля, на нас снова напасть.
Нас превратили в рабов. За учительскую ставку, как рабам, нам платят 3800 рублей. Это в профессиональном училище. За работу с труднейшим контингентом. Сама власть назвала профессиональные училища «камерами хранения трудных подростков».
И куда бы мы не обращались по поводу узаконенного государством беспредела, получаем один и тот же ответ, смысл которого – «быдлу больше не положено».
«Большое спасибо» власти за отношение к старшему поколению учителей профессионального училища № 5 г. Владикавказа.
Кто-то придумал для учителей профессионального образования унизительную, ничего общего с трудом учителя ПУ не имеющую, аттестацию.
Коллектив училища выразил протест против такой бессмысленной аттестации и отказался ее проходить. Профессионализм, качество работы учителя определяется только на уроке, и только в процессе работы учителя с учащимися.
Учащиеся ПУ не сдают ЕГЭ. Назначение ПУ – дать профессию, а не подготовить слабых учащихся к поступлению в вузы.
Почему учителей ПУ гонят сдавать ЕГЭ наравне с учителями школ? ПУ и школы имеют общими только названия предметов. А объем и содержание их совершенно разные. Содержание предметов в ПУ не соответствует аттестационным требованиям. На каком основании мы должны проходить аттестацию по тому материалу, который не преподаем?
Да и ставка оплаты учительского труда в ПУ в разы меньше оплаты труда школьного учителя.
Сейчас нас, учителей высшей категории со стажем, которому целесообразно было бы дать название «Академик учительского труда», опустили на «Соответствие занимаемой должности» с зарплатой в 3800 рублей за ставку. С самой высокой категории нас швырнули на самый низ, на зарплату, которой нет нигде в мире. А вот с низшей категории до высшей надо подниматься только по ступенькам, и на это учителю надо потратить 12 лет учительской работы. Да и то, если аттестация пройдет благополучно.
Неужели в России нет экспертов, которые остановили бы и это безумие в образовании?
Почему учителей в профессиональном училище, где такой тяжелый труд, не считают за людей? Учителям ПУ даже не оплачивают праздничные дни.
Почему учителя огромное количество документации должны делать бесплатно? Почему учителям не оплачивается даже проверка тетрадей учащихся? Почему один урок, проведенный учителем, оценивается стоимостью литра не лучшего молока? И таких «почему» сотни.
Мы обращались на сайты первых лиц страны, в Следственный комитет РФ, в Счетную палату России, в Парламент Северной Осетии, в Министерство образования, в профсоюзные органы. Мы обращались в ООН, но за пределы Северной Осетии наше обращение не вышло.
Мы обращались с письмом в Женеву. Нашу жалобу и документы Женева вернула. Оказывается, мы не так оформили свое обращение. Надо не только жаловаться, но и предъявлять претензии к государству.
Мы обвиняем государство, Российскую Федерацию, в несправедливости, в унижении нашего профессионального и человеческого достоинства, в невозможности добиться решения самых насущных наших потребностей, в нежелании действенно реагировать на наши коллективные обращения, как федеральным центром, так и местной властью.
Федеральный центр бездумно сбрасывает наши жалобы, обращения в субъекты РФ. Но и в субъектах их никто не разбирает по существу. Именно поэтому в своей стране мы чувствуем себя рабами, изгоями общества.
Уважаемый Геннадий Андреевич! Мы просим Вас зачитать наше письмо на заседании Государственной Думы. Мы хотим узнать, почему в одной стране, в России, труд учителя оплачивается по-разному? Почему чем тяжелее труд учителя, тем меньше у него зарплата? Почему не государство, а заевшиеся чиновники устанавливают зарплату учителям? Почему безнаказанно столько лет безумствует Министерство образования России? А следствием этого безумия является дореволюционная неграмотность молодежи.
Мы просим разобраться, почему у нас нищенская зарплата. Просим произвести с нами перерасчет хотя бы за последний учебный год.
Всего 17 подписей.
Электронная копия письма (16 Кб, откроется в новом окне).