18 мая состоялось заседание Комитета по образованию и науке Государственной Думы.
Ключевой темой был вопрос о парламентском контроле по исполнению рекомендаций парламентских слушаний относительно реформ высшего образования.
Выступали представители Министерства образования и науки Российской Федерации, отраслевых министерств, имеющих под контролем вузы, представители Рособрнадзора и другие.
Доработанные рекомендации, мы разместим на сайте.
На данный момент необходимо отметить, что Олег Смолин принципиально высказался по ключевой теме, так называемой реструктуризации вузов.
Напомним, что в Федеральной целевой программе развития образования по-прежнему содержится положение о том, что за 5 лет необходимо ликвидировать 40% вузов и 80% филиалов. При этом эта пятилетка исполнялась за 4 года — с лета 2014 по весну 2016 года количество вузов и филиалов сократилось с 2500 до 1400.
В итоге председатель Комитета Государственной Думы по образованию и науке Вячеслав Никонов обещал включить в рекомендации два предложения Олега Смолина.
Первое. Исключить из Федеральной целевой программы развития образования положение о сокращении вузов и филиалов.
Второе. Поддержать позицию министра образования и науки Ольги Васильевой по поводу приостановления массовой ликвидации и реорганизации вузов. Реорганизация вузов должна происходить на индивидуальной основе, в особых случаях и по инициативе вузовских коллективов.
Кроме того, на Комитете был рассмотрен проект закона, подготовленный Олегом Смолиным. Законопроект позволяет тем, кто получил среднее образование до 2009 года, при поступлении в учебные заведения — не сдавать ЕГЭ.
На удивление, несмотря на отзыв Правительства, Комитет не отклонил законопроект, а предложил его доработать по 112 статье регламента, и попытаться получить новое заключение на законопроект от Правительства.
Если учесть, что 1 мая Президент уже подписал один законопроект Олега Смолина, касающийся абитуриентов инвалидов — тенденция положительная.
Возможно, и еще какие-то законы удастся провести через Государственную Думу.