Депутатом получен ответ из правительства РФ на Депутатский запрос о финансировании строительства новых школ. Сопроводительное письмо подписано зампредом правительства Ольгой Голодец, а основной текст – министром финансов Антоном Силуановым.
Напомню, по согласованию с президентом страны, Государственная Дума РФ приняла бюджет, в котором предусматривается 50 млрд. рублей на строительство новых школ, а точнее – на создание современных учебных мест в 2016 году. Общая сумма, которую предполагается выделить на всю программу в течение 10 лет, – более триллиона рублей.
Однако в этом году, вместо предусмотренных бюджетом 50 млрд., Минфин выделил всего 25 млрд. рублей на создание новых школ и новых учебных мест. Мотивируется это тем, что регионы не успевают освоить эти деньги. Фактически же, условия выделения денег крайне жёсткие. Например, правительственный документ позволяет выделять деньги не только на строительство, но и на капитальный ремонт школ. Но при этом Минфин и Счётная палата добились, чтобы деньги на капремонт выделялись по определённым нормативам. И до сих пор в России никто не смог изобрести нормативы, по которым можно было бы где-то настилать полы, где-то ремонтировать крышу, а где-то чинить фундамент. Таких нормативов в природе не существует. Из-за бюрократических ограничений регионы не могут получить крайне необходимые им деньги.
Удивительная история, когда решение президента и парламента блокируется министерством финансов формально по серьезным причинам, фактически потому, что Минфин хочет максимально сжимать денежную массу в стране.
Перед выборами боятся большой инфляции, считают, что инфляция связана с тем, какое количество денег Минфин даст на социальные программы. При этом все серьезные экономисты говорят: деньги, запущенные в строительство или капитальный ремонт, роста цен практически не дают.
Возникает законный вопрос: кто в доме хозяин? Президент, который принимает решения? Парламент, который его поддерживает? Или министерство финансов, которое «стоит на раздаче», и говорит: а денег мы вам не дадим?