Я не думаю, что в этом отношении, России нужно перенимать китайский опыт.
У Китая достаточно другого положительного опыта. Кстати, и сам Герман Клименко опроверг заявление о том, что он предлагал использовать китайский опыт буквально.
Мне представляется, что проблема интернета — не в иностранных агентах. Агенты всегда были и будут, но вряд ли можно всерьез думать, что, например, наши агенты повлияли на итоги выборов в США. Точно также, я не могу поверить, что американские агенты, могут повлиять на результаты выборов в России.
Есть совершенно другие причины.
Проблем интернета, на мой взгляд, две и связаны они:
Первая — хорошо известный вопрос об обеспечении «безопасного интернета», прежде всего, для детей. И вот здесь, как мне представляется, всякие «группы смерти», детская порнография и прочее безобразие, которого в интернете «вагон» — должны пресекаться крайне жестко.
Подчеркну! Пресекаться — не по идеологическим причинам, а по моральным.
Вторая проблема интернета — мало обеспечить в интернете безопасность, нужно сделать интернет максимально образовательным.
Интернет, как любое великое достижение человечества — может использоваться, как во благо, так и во зло.
Неслучайно говорят, что сейчас в мире интернет-зависимых стало больше, чем зависимых от алкоголя и наркотиков, вместе взятых.
Не проверял, но такие заявления от социологов звучат.
Альтернативой должен стать «интернет — образовательный». От безопасного интернета к образовательному — вот как, мне кажется, должна складываться траектория развития поощрения нашего интернета.
А это значит, что налоговая система, система контроля должны выстраиваться таким образом, чтобы максимально поощрять просветительские программы, включая компьютерные игры просветительского характера, включая учебные заведения, которые реализуют такие программы.
Между прочим, хочу сказать, что в России нет ни одного электронного университета. Были два. Один — ликвидирован, второй — в трудном положении. Между тем, как — в развитых странах, и не только в них, включая даже Индию и Китай — десятки электронных университетов.
В нашем проекте закона «Об образовании для всех» предполагается, наконец, и в России ввести электронные университеты. Если этого не сделаем, то мы будем жаловаться на интернет, призывать ввести ограничения по китайскому образцу, а может и по другим образцам, а надо идти по другому пути.
Необходимо противопоставить возможности интернета во «зло» — возможностям интернета во «благо».
Повторю — от безопасного интернета, к образовательному.