19 декабря Госдума закончила осеннюю сессию. Итоги работы еще предстоит подвести, однако отметим, что 18 декабря заседание Государственной думы было ознаменовано скандалом. Депутаты приняли в первом чтении законопроект, разрешающий рекламу пива в печатных и электронных СМИ.
В свое время парламентарии приложили немало сил, чтобы сократить количество упоминаний алкогольной продукции в медиапространстве. Позже реклама пива была вновь разрешена в связи Чемпионатом мира по футболу в России.
Теперь же предполагается вернуть ее в значительном объеме. Как пояснил депутат от «Единой России» Антон Горелкин, в России уже не первый год снижается алкоголизация населения, а реклама пива не влияет на объемы его потребления.
Между тем Олег Смолин согласился с данными автора документа в том, что объем потребления алкоголя в России снижается. «Эксперты говорят, что снижается. Правда, они говорят, что это происходит за счет употребления контрафакта, нелегального алкоголя, – уточнил он. – Кстати, а зачем пивной компании реклама, если она не влияет на объем потребления? Они альтруисты, или идиоты?»
«Пивные компании не альтруисты и не идиоты, – заявил на это Горелкин. – Это связано с продвижением имиджа компании, реклама влияет на распределение предпочтений покупателей между торговыми марками».
Оказывается, что можно продвигать марку, не продвигая пиво.
При голосовании по этому законопроекту, оказалось, что в «Единой России» нет единства – Сергей Железняк, Николай Гончар и Наталья Поклонская проголосовали «против».
Фракция «КПРФ» голосовала «против» этого законопроекта.
В Государственной думе ожидаются специальные слушания по этой теме.