Разрешат ли рекламу пива в СМИ?

19 декабря Госдума закончила осеннюю сессию. Итоги работы еще предстоит подвести, однако отметим, что 18 декабря заседание Государственной думы было ознаменовано скандалом. Депутаты приняли в первом чтении законопроект, разрешающий рекламу пива в печатных и электронных СМИ.

В свое время парламентарии приложили немало сил, чтобы сократить количество упоминаний алкогольной продукции в медиапространстве. Позже реклама пива была вновь разрешена в связи Чемпионатом мира по футболу в России.

Теперь же предполагается вернуть ее в значительном объеме. Как пояснил депутат от «Единой России» Антон Горелкин, в России уже не первый год снижается алкоголизация населения, а реклама пива не влияет на объемы его потребления.

Между тем Олег Смолин согласился с данными автора документа в том, что объем потребления алкоголя в России снижается. «Эксперты говорят, что снижается. Правда, они говорят, что это происходит за счет употребления контрафакта, нелегального алкоголя, – уточнил он. – Кстати, а зачем пивной компании реклама, если она не влияет на объем потребления? Они альтруисты, или идиоты?»

«Пивные компании не альтруисты и не идиоты, – заявил на это Горелкин. – Это связано с продвижением имиджа компании, реклама влияет на распределение предпочтений покупателей между торговыми марками».

Оказывается, что можно продвигать марку, не продвигая пиво.

При голосовании по этому законопроекту, оказалось, что в «Единой России» нет единства – Сергей Железняк, Николай Гончар и Наталья Поклонская проголосовали «против».

Фракция «КПРФ» голосовала «против» этого законопроекта.

В Государственной думе ожидаются специальные слушания по этой теме.