На этой неделе, впервые за много лет работы в парламенте мы наблюдали ситуацию, когда министр, который плохо готов к отчёту, был отправлен на переподготовку.
Председатель Государственной думы Вячеслав Володин прервал правительственный час с участием министра экономического развития России Максима Орешкина.
Руководитель Минэкономразвития говорил крайне мудрено и неубедительно. Недостаток содержания подменялся учеными словами иностранного происхождения.
Когда Вячеслав Володин спросил: «Почему в текущем году замедлились темпы экономического развития? Что делает министерство, чтоб они ускорились?», «Сколько предполагается потратить на реализацию указов президента? Когда регионы получат деньги?», ответы министра выглядели крайне неубедительно: «На исполнение указов президента будет потрачено несколько сот миллиардов рублей» — хороша точность.
При такой «точности» любого экономиста просто высмеяли бы и обвинили в непрофессионализме. Министр думал, что ему можно все!
Депутаты высказались, чтобы правительственный час был перенесен, а Максим Орешкин подготовился к вопросам, которые задают парламентарии.
Вряд ли все это означает, что ключевые решения будут приниматься в Думе. Но такое поведение, по крайней мере, по форме, хоть и не по содержанию характерно для сильного парламента, когда требуют отчетности от министра.