56,3% граждан России хотят продолжать работать после выхода на пенсию. Об этом говорится в опросе Роструда, который проводился на портале «Работа в России». Причем большинство респондентов (34,5%) рассчитывают трудиться на государственном предприятии, и только 7,4% предпочли бы частную компанию. 15,8% россиян на пенсии хотели бы открыть свое дело, 23,2% — работать из дома, и пятая часть (19,1%) — заниматься чем-то другим. Это первый опрос, проведенный Рострудом после повышения пенсионного возраста.
По данным Роструда, 27,1% граждан не хотели бы работать в это время. Оставшиеся 16,6% опрошенных не задумывались о планах после выхода на заслуженный отдых. Треть респондентов (30,1%) на пенсии хотели бы продолжать трудиться по специальности, 25% предпочли бы перейти на менее сложную работу и неполный график. При этом, достигнув предпенсионного возраста, 27,6% намерены получить дополнительное образование, которое позволит им найти удаленную работу.
Возможность людей в пенсионном возрасте трудиться зависит от готовности работодателя их принять, считают 77,6% опрошенных. 11,8% уверены, что зарабатывать в этот период сможет любой, кто этого хочет. И только 10,5% респондентов ответили, что трудоустроиться на пенсии помогут профессиональные навыки и квалификация.
Результаты социологических исследований всегда зависят от того, как поставить вопрос. В зависимости от этого можно получить важную информацию или информацию, которая мало что дает для понимания общественной психологии.
Второй случай относится к этому опросу Роструда.
Первое. Если многие граждане собираются продолжать работу на пенсии, то это может означать одно из двух: люди понимают, что на российскую пенсию прожить невозможно; люди понимают, что если работа не в напряг, если работа любимая, то продолжать трудовую деятельность полезно.
Из результатов опроса совсем непонятны причины. Было бы хорошо, если б задали вопрос: «Продолжили бы вы работать на пенсии, если б пенсионные выплаты могли б обеспечивать все ваши потребности?»
Второе. Обращает на себя внимание желание почти 25% работать в режиме сокращенного рабочего дня. Этот результат содержательный, и его можно было бы реализовать на уровне законодательства, поскольку улучшать материальное благосостояние и сохранять здоровье пенсионеров – это важная задача государства.
Третье. Результаты опросы не имеют никакого отношения к повышению пенсионного возраста. Люди все еще не осознали в полном объеме, в каком возрасте им придется выходить на пенсию, а также отметим, что после всех обещаний правительства российская пенсия так и не выросла, а значит, на нее все также не проживешь.
Эти данные нельзя трактовать, как доказательство этой антисоциальной «пенсионной реформы».
Отметим, что в Государственной думе с мая прошлого года лежит и ждет своей очереди наш законопроект «О моратории на повышение пенсионного возраста».
Хотя внесенный позже правительственный законопроект «о повышении пенсионного возраста» уже вступил в силу. До нашего у Думы руки еще не доходят…