Олег Смолин внес ряд предложений, которые значительно улучшат условия обучения для людей с инвалидностью

23 июля в Министерстве образования и науки прошло заседание Совета по образованию инвалидов и лиц с ОВЗ. В мероприятии принял участие Олег Смолин, который озвучил ряд конкретных предложений по улучшению положения людей с инвалидностью:

— создавать региональные учебно-методические центры исключительно на базе вузов, которые имеют практический опыт массового обучения инвалидов, а не просто «умеют заполнять бумаги»;

— специализировать региональные учебно-методические центры для образования инвалидов по нозологическому принципу (незрячие, глухие, с нарушением опорно-двигательного аппарата), либо по направлениям образования (техническое, гуманитарное и т.д.);

— региональные учебно-методические центры должны не просто отчитываться по своей работе, но разрабатывать программы для студентов с инвалидностью, в том числе и в электронном виде, производить сетевую реализацию программ с другими вузами и помогать тем, у кого меньше опыта, с обучением инвалидов и лиц с ОВЗ;

— для вузов, которые имеют опыт массового обучения инвалидов, необходимо особые условия определения контрольных цифр приема. Смолин предложил в данном случае закон о целевом обучении. Он также обратил внимание, что сегодня уже есть два вуза, которые накопили большой опыт обучения студентов с инвалидностью (Московский государственный гуманитарно-экономический университет и Московский психолого-педагогический университет), но которые получили сокращение набора. Он предложил изменить подход в вопросе приема в таких вузах, поскольку учебные заведения должны быть готовы принять студентов с инвалидностью, которые туда стремятся, а сегодня мы видимо обратную картину.

Многие предложение были поддержаны, но только время покажет, будут ли они приняты к исполнению.