Обсуждение Стратегии развития образования в части образования детей с ОВЗ

Сегодня провели совместное заседание Экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ОВЗ при Комитете Госдумы по науке и высшему образованию и Лаборатории образования инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья Российской академии образования (РАО). Обсудили Стратегию развития образования до 2040 года.

В очередной раз удивляюсь, что все обсуждают Стратегию, но никто не видел этого документа. Он существует в виде текста для служебного пользования, который не рекомендуют публиковать. Поэтому специалисты формируют свои предложения заранее для того, чтобы их могли включить в Стратегию в будущем. Точно также поступили и мы.

Выступая с докладом, я внёс 10 предложений, которые позже мы озвучим в виде специального обращения.

Пока отмечу, что парадоксально, но в проекте Стратегии нет специального раздела, посвященного детям с инвалидностью и ОВЗ. Хотя в России около 770 тысяч детей с инвалидностью, а ребят с ограниченными возможностями здоровья и того больше. Не говорю о том, что для многих учителей стала проблемой неправильная организация инклюзивного обучения, когда без условий в классе посадили детей с потребностью разных образовательных условий.