«Образование – для всех»: 12 базовых элементов


«Образование – для всех»: 12 базовых элементов

Так называемый национальный проект «Образование» вызвал глубокое разочарование в обществе. В нем нет ни продуманного замысла, ни национального масштаба, ни необходимых ресурсов, но есть лишь бессистемный набор случайных мероприятий.

Конструктивная программа «Образование – для всех» в системном виде изложена в одноименной декларации. Эта программа может быть представлена и в виде «национального проекта», который включает следующие базовые элементы:

1. Воссоздание системы общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Цели: реализация права гражданина, предусмотренного Конституцией; стимулирование рождаемости.

2. Восстановление системы обязательного и бесплатного полного среднего образования.

Цели: повышение уровня обученности работников и социальной зрелости граждан; снижение уровня правонарушений в молодежной среде.

3. Разработка и реализация специальной программы развивающего обучения «Школа будущего».

Цели: создание и апробация новейших образовательных технологий; подготовка молодежи к жизни в условиях «общества знаний».

4. Обеспечение всем желающим возможности получить начальное или среднее профессиональное образование либо в качестве самостоятельного уровня, либо в качестве первой ступени образования высшего.

Цели: восстановление кадрового потенциала народного хозяйства; снижение уровня безработицы среди молодежи.

5. Принятие перспективной программы перехода к общедоступному (но не обязательному) высшему образованию.

Цели: кадровое сопровождение развития высоких технологий; обеспечение перехода к «обществу знаний».

6. Утверждение специальной государственной программы «Образование — через всю жизнь».

Цели: повышение квалификации и переподготовка работников; развитие начал гражданского общества.

7. Разработка и принятие государственной программы «Электронное обучение» в соответствии с опытом ряда стран Европы.

Цели: радикальное ускорение образовательного процесса и повышение его эффективности; развитие творческих способностей личности.

8. Утверждение на федеральном и региональном уровнях программы «Здоровое образование».

Цели: обеспечение на «выходе» образовательной системы более высоких показателей состояния здоровья, чем на «входе».

9. Создание системы дополнительных социальных гарантий в период обучения для лиц с низкими доходами, сирот, лиц с ограниченными возможностями здоровья, сельских граждан.

Цели: обеспечение равных образовательных возможностей; повышение человеческого потенциала страны; превращение образования в «социальный лифт», позволяющий человеку из социальных «низов» занять достойное положение в обществе.

10. Создание федеральных образовательных каналов на радио и телевидении. Повышение доли образовательных программ и обеспечение психолого-педагогического контроля деятельности электронных СМИ.

Цели: формирование информационной среды, способствующей просвещению и развитию личности, а не ее развращению и деградации.

11. Принятие государственной программы «Индустрия образования».

Цели: обеспечение образовательного процесса необходимым оборудованием, материалами и технологиями.

12. Принятие законодательства о статусе педагогического работника, обеспечивающего педагогам оплату труда и социальные гарантии не ниже уровня госслужащих.

После серии невиданных катастроф конца 20-го века Россия, как велосипедист, может устоять, только двигаясь вперед. Национальный проект «Образование – для всех» дает шанс стране совершить научно-технологический прорыв, а каждому человеку — занять достойное место в жизни.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке, руководитель движения «Образование – для всех», О.Н. Смолин.

temp_anons:
Так называемый национальный проект «Образование» вызвал глубокое разочарование в обществе. В нем нет ни продуманного замысла, ни национального масштаба, ни необходимых ресурсов, но есть лишь бессистемный набор случайных мероприятий.