В редакции газеты «Правда» прошёл «круглый стол»


В редакции газеты «Правда» прошёл «круглый стол»

22 августа в редакции газеты «Правда» состоялся «круглый стол» на тему «Образование — для всех: от младенчества до студенчества», организованный думской фракцией КПРФ и Всероссийским женским союзом «Надежда России».

В его работе приняли участие: И. Мельников, первый заместитель председателя ЦК КПРФ, О. Смолин, заместитель председателя комитета по образованию, председатель общественного движения «Образование — для всех», депутаты Государственной Думы Н. Останина и А. Апарина, депутаты Московской областной думы, представители министерства образования и науки РФ, министерства здравоохранения и социального развития РФ, а также директора ссузов, учителя, студенты и др.

Участники круглого стола говорили о национальных проектах, оценивали состояние и давали анализ российской образовательной политики, говорили о детских пособиях, о состоянии дошкольных учреждений, о достойных зарплатах, о судьбе сельской школы, о росте бюджетных средств на образование.

В итоге было принято решение обратиться к Президенту РФ с предложениями:

1. Рассмотреть вопрос о служебном соответствии должностных лиц, ответственных за разработку и принятие Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004, который разрушил образовательное законодательство и поставил под угрозу права обучающихся и педагогов.

2. Наложить мораторий на любые решения и действия Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств, способные привести к ограничению конституционного права граждан на образование или росту неравенства возможностей в этой области.

3. Восстановить федеральные гарантии оплаты труда и иные социальные гарантии и льготы работникам образования, отменённые или «усечённые» с 1 января 2005 г. ФЗ № 122 «о монетизации».

4. Приравнять учителей по оплате труда и пенсионному обеспечению к государственным служащим.

5. Создать:

  • федеральные образовательные каналы на радио и телевидении;
  • наложить мораторий на любые действия, связанные с закрытием сельских школ, до разработки перспективной программы развития системы общего и профессионального образования с участием представителей профильных парламентских комитетов, профсоюза работников народного образования и науки, Российской академии наук, Российской академии образования, Российского союза ректоров и других организаций, представляющих образовательное сообщество.

К Правительству РФ с предложениями:

1. Отменить (отказаться от принятия) концептуальные документы и инициировать отмену федеральных законов, предусматривающих:

  • приватизацию образовательных учреждений в любой форме;
  • изменение организационно-правовых форм государственных учреждений на автономные учреждения (АУ);
  • отмену или сокращение налоговых льгот для образовательных учреждений, издательств, выпускающих литературу, связанную с образованием, наукой и культурой, а также инвесторов образования;
  • принудительную «бакалавризацию всей страны» под предлогом присоединения к Болонскому процессу;
  • введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве единственной формы выпускных экзаменов в школе и вступительных в вузах;
  • разделение вузов на категории, если оно приведет к уменьшению финансирования региональных вузов и ограничению их прав на подготовку специалистов и (или магистров).

2. Разработать концептуальные документы и законопроекты, предусматривающие:

  • поэтапное повышение расходов на образование до 10% от валового внутреннего продукта (в СССР в 1970 г. было 7%, в настоящее время в России – около 3%);
  • сохранение запрета на приватизацию учреждений образования, включая автономные учреждения;
  • установление финансовой самостоятельности бюджетных образовательных учреждений, в т.ч. в целях стимулирования труда работников;
  • доведение детского пособия до величины прожиточного минимума;
  • обеспечение педагогам оплаты труда и социальные гарантии не ниже уровня госслужащих (путем принятия закона о статусе педагогического работника);
  • повышение академической стипендии до величины половины прожиточного минимума, социальной стипендии – до прожиточного минимума.

3. Отказаться от политики искусственно созданного профицита федерального бюджета. Использовать не менее половины средств стабилизационного фонда на цели образования.

4. Воссоздать систему общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

5. Сохранить действующие и восстановить в полном объеме утраченные налоговые льготы для образовательных учреждений и инвесторов образования.

6. Создать дополнительных гарантии реализации права на образование для детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, граждан с низкими доходами, в том числе путём квотирования учебных мест, специальных стипендий и системы социальных образовательных кредитов.

7. Подготовить и рассмотреть стратегию развития системы начального профессионального и среднего профессионального образования в рамках государственной программы «Образование как основа инновационной экономики (2009-2012 гг.)».

8. Утвердить:

  • концепцию развития российской сельской школы как фактора социально-экономического и социокультурного развития села;
  • на федеральном уровне программу «Здоровое образование».

9. В федеральном бюджете на 2009 год предусмотреть не менее 500 млрд. рублей на увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы в регионах не менее чем на 30%.

temp_anons:
22 августа в редакции газеты «Правда» состоялся «круглый стол» на тему «Образование — для всех: от младенчества до студенчества», организованный думской фракцией КПРФ и Всероссийским женским союзом «Надежда России».