Особенности образования инвалидов


Особенности образования инвалидов

9 декабря на базе Московского государственного социально-гуманитарного института (МГСГИ) состоялось выездное заседание Общественной палаты Российской Федерации на тему «Особенности образования инвалидов».

В работе заседания приняли участие: Смолин О.Н., Байрамов В.Д., ректор МГСГИ; Волков Ю.Г., член Общественной палаты, заслуженный деятель науки РФ; Попов А.В., депутат ГД ФС РФ; Съедин Ю.В., ответственный секретарь комиссии по развитию образования Общественной палаты; Миронов А.В., профессор МГУ; Батищев И.И., директор Липецкой СКО школы-интерната, народный учитель РФ; Зарубина И.Н., зав. отделом непрерывного образования Центра реабилитационно-коррекционного образования; Белявский Б.В., заместитель руководителя Центра реабилитационно-коррекционного образования; Станевский А.Г., декан факультета для инвалидов по слуху МГТУ, а также деканы, преподаватели и студенты МГСГИ.

Заседание открылось просмотром фильма «Жизнь продолжается», рассказавшего о жизни студентов МГСГИ.

Затем с основным докладом выступил ректор МГСГИ Байрамов В.Д., который рассказал о проблемах и перспективах образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в России.

Далее слово было предоставлено Смолину О.Н., который в своем выступлении сделал акцент на том, что образование людей с инвалидностью нужно не только инвалидам, но и всей стране, так как инвалиды, получившие образование, успешно все расходы государства на их образование возвращают в виде налогов.

Олег Смолин в выступлении остановился на нескольких позициях:

1. В стране не обучаются 200 тыс. инвалидов. В новом законопроекте «Об образовании в Российской Федерации» эта проблема никак не решается.

2. Существует проблема интеграции и коррекционного образования инвалидов. Необходимо дать людям право выбора: либо учиться в специальных школах, либо получать инклюзивное образование. Надо развивать самые разные варианты и модели, главное, чтобы инвалид получил качественное образование и не испытывал проблем с интеграцией в общество.

Эта проблема наиболее правильно прописана в законопроекте «Об образовании», но встает вопрос о финансовых гарантиях для инвалидов, на который данный законопроект не дает ответ.

3. Законопроект «Об образовании» предполагает отмену льгот для инвалидов при поступлении в вузы. Отказ от льгот приведет к тому, что количество инвалидов, получающих образование, сократится в 4 раза. Сейчас это 1% от общего числа студентов. Власть обязана помогать инвалидам получать образование.

4. Государство бы не разорилось, если была бы реализована программа «Ноутбук каждому инвалиду».

5. С одной стороны идет процесс ратификации конвенции о правах инвалидов, с другой, принимаются законы, которые ухудшают положение инвалидов.

В конце выступления Олег Николаевич призвал все политические структуры и общественные объединения продвигать интересы инвалидов. А в настоящее время всем сосредоточиться на законопроекте «Об образовании в Российской Федерации», чтобы в нем были прописаны все финансовые и социальные гарантии на образование людей с ограниченными возможностями здоровья.

temp_anons:
9 декабря на базе Московского государственного социально-гуманитарного института (МГСГИ) состоялось выездное заседание Общественной палаты Российской Федерации на тему «Особенности образования инвалидов».