СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
ГлавнаяРешая проблемы избирателейПисьма из московской и омской областейНаши дети не умеют говорить без мата!

Наши дети не умеют говорить без мата!

Электронное письмо

Смолину О.Н.

Уважаемый Олег Николаевич!

Во-первых, хочу выразить свою признательность за Вашу активную деятельность. Каждый раз слушаю Вас и восхищаюсь. Но пишу все-таки с конкретной целью: в надежде на Вашу помощь или совет, куда обращаться и как достучаться до общественности, депутатов, президента, наконец.

Я учитель, мне 34 года. Далеко не "синий чулок", в свое время успевшая поработать в Управлении юстиции Владимирской области, потом – менеджером по рекламе, но судьба в итоге (как я не сопротивлялась) привела в школу (у меня педагогическое образование).

Сейчас – в декретном, но ученики не забывают. Старшая дочь в начальной школе, поэтому часто встречаю из школы. Каждый раз, заходя на территорию школы, вся напрягаюсь от"предвкушения" услышать трехэтажный мат в исполнении от 8 и старше. Вот и подумала: надо что-то делать, вводить какие-то санкции. Хотя смешно об этом говорить, когда принят закон о запрете курения в общественных местах, а учащиеся курят у парадного крыльца.

Разговаривая с коллегами и директорами школ, сходимся на том: а что мы можем? Штрафы – нельзя, трудотерапия – нельзя, решила написать Путину и Медведеву.

Ниже прилагаю свое письмо, направленное на сайт Путина, и ответ, полученный сегодня из Министерства образования и науки РФ. Ответ, а вернее, отписка настолько возмутили, что хочется куда-то выложить это для общественного резонанса. Хотелось бы, конечно, чтобы это увидели "сверху", но там не видят даже очевидного. Смотрела передачу с Жириновским, где он сетовал по поводу неоправданных неологизмов, но проблема, о которой мне хочется кричать, гораздо важнее.

НАШИ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ГОВОРИТЬ БЕЗ МАТА. СЛУШАТЬ ЭТО НЕВЫНОСИМО!

С уважением, Елена Лушина, Красноармейск Московской области


Электронное письмо

Путин.ру

Здравствуйте, обращаюсь как педагог и мать двоих детей. Мы принимаем законы о запрете курения и распития спиртных напитков в общественных местах, но почему-то никак не можем принять меры по отношению к людям, прелюдно матерящимся. Но если к мату на улице мы все как-то притерпелись, то вынести происходящее на территории школ мне не представляется возможным. Я лишний раз боюсь зайти в школу, чтобы не испортить себе настроение. Но там же учится МОЯ ДОЧЬ. Мат стоит такой силы и громкости, что от бессилия задыхаюсь. Да, регулярно делаю замечания и детям 8-9 лет, и пятнадцатилетним, но эффекта мало. Переводить в другую школу – бесполезно. Ситуация везде одинакова. Сама как учитель требую, прошу, но понимаю, что не ругаются только рядом со мной, а метров за 30 все то же самое.

Правительство должно отдавать себе отчет в том, какая нация вырастет при таком воспитании. Не знаю, что хуже – курить или материться. Но как учитель понимаю, что без поддержки сверху искоренить этот кошмар невозможно. В свое время писала статью в местную газету, предлагая применить опыт г. Белгорода, в котором муниципальные власти с привлечением полиции и наложением штрафов добились того, что на улицах НЕ РУГАЮТСЯ, но статью даже не стали печатать, постеснялись, наверное, хотя ранее с удовольствием использовали мои материалы. Но в рамках школы и это не поможет, пока сами школы не будут обладать правом взыскания штрафов за асоциальное поведение учеников: курение, распитие спиртных напитков и мат. Иначе получается ерунда – в Уставе может быть написано про какие-то санкции, но по факту школа не имеет право ни отчислить, ни оштрафовать. Вопрос: почему мои дети должны учиться среди всей этой гадости?

Я была бы рада отдать дочь в кадетский корпус для девочек, но он один, а матерей вроде меня миллионы. Думаю, что если доживу до счастливого будущего без мата с ощущением, что мой голос возымел какое-то действие на Вас, то буду знать, что жизнь моя чего-то стоит.

С уважением, Лушина Е.В. 34 года


Официальный бланк Министерства образования и науки РФ
(Минобрнауки России)

Е.В. Лушиной

О рассмотрении обращения

Уважаемая Елена Вячеславовна!

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России рассмотрел Ваше обращение и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 40 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и уставом общеобразовательного учреждения.

Разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов отнесены к компетенции образовательного учреждения (статья 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Обучающиеся обязаны соблюдать устав общеобразовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.

Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

В связи с тем, что обеспечение государственных гарантий прав граждан и организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, с целью получения более подробной информации по сути указанного вопроса Вы можете обратиться за разъяснениями в министерство образования Московской области.

Заместитель директора Департамента
государственной политики в сфере общего образования
О.В. Роскин


Электронная копия письма: страница 1 (30 Кб, откроется в новом окне), страница 2 (18 Кб, откроется в новом окне).