Электронное письмо
Государственная Дума, Смолину О.Н.
Уважаемый Олег Николаевич!
Несмотря на «явные преимущества» ЕГЭ, о которых говорят в СМИ и пишут в прессе, на самом деле ситуация несколько иная. Очень часто результаты ЕГЭ не отражают объективные знания выпускников.
Причины этого:
1. Слабоуспевающие ученики при выборе ответа часто действуют наугад, так как не знают ответа, но результат может оказаться положительным.
2. Напротив, хорошо успевающие ученики, даже которые справились с пробным ЕГЭ, на экзамене в июне показывают более слабые знания по сравнению с фактически имеющимися (что подтверждено результатом пробного экзамена и годовой оценкой).
3. Ученик, получивший двойку, может переписать ЕГЭ; ученик, получивший меньшее количество баллов, чем мог бы набрать по своим знаниям, пересдать экзамен не может.
4. При сдаче экзамена в традиционной форме можно проследить логику выполнения задания, а при ЕГЭ по математике части Б логику (алгоритм) проследить невозможно: ошибка может быть механическая, которая приведет к ошибочному результату.
5. ЕГЭ по русскому языку очень часто по количеству баллов у представителей кавказских регионов значительно выше, чем у москвичей, а заявление о приёме в вуз с огромным количеством ошибок. То же касается и математики. У студентов результаты среза знаний часто не соответствуют даже программе средней школы.
6. Парадоксально, что троечник рад любому результату экзаменов, главное – сдал, а хорошист переживает результат экзамена вплоть до нервного срыва.
Вопрос: не понятно, почему результаты ЕГЭ действуют только два года (аттестация учителей пять лет, молодой специалист считается три года)? Даже права на управление транспортным средством действуют постоянно, несмотря на то, что периодически меняются правила дорожного движения.
Может быть всё связано с деньгами: чем больше издали печатной продукции для проведения ЕГЭ, тем больше кто-то обогатился? Чем больше работ проверили, тем больше заработали?
С уважением, Третьякова Наталия Александровна, Москва