Письмо-обращение
Депутату Государственной Думы РФ, заместителю председателя комитета по науке и образованию О.Н. Смолину
Уважаемый Олег Николаевич!
Сегодня вечерние школы уже давно не школы 30-х годов прошлого века, где училась в вечернее время рабочая молодежь.
Сегодня вечерние школы представляют обычные малокомплектные школы, где обучаются дети от 6-го до 12-го классов. Ее специфика состоит в том, что контингент учащихся формируется по очным и заочным классам, которые отличаются по количеству учебных дней в неделю (очные — 4 дня, заочные — 2 дня).
Реализуя закон РФ о выплате дополнительного денежного содержания за классное руководство, вечерние школы изначально были исключены вообще из списка оплаты. После известного Вашего вмешательства в эту проблему, вопрос, как считают, по вечерним школам был решен. Только оплата была определена по классным руководствам очных классов, классные руководители заочных классов остались за бортом.
На наш взгляд это результат незнания специфики сегодняшних вечерних школ.
В последние годы сложилась практика отчисления из общеобразовательных школ города проблемных учеников по разного рода причинам. Все они определяются после отчисления в вечерние школы в заочные классы.
Это трудные дети, как правило, состоящие на учете в правоохранительных органах, комиссиях по делам несовершеннолетних и др. Они-то и составляют основной контингент заочных классов. В большинстве эти дети из неблагополучных семей, с большим влиянием улицы. Живут они в разных концах города, и классные руководители заочных классов, ответственные за учебный процесс, вынуждены встречаться с детьми и их родителями по месту жительства.
Немало проблем в работе с заочными классами ложится на плечи классных руководителей по причине неисполнения Закона РФ по заочному образованию. Руководители всех уровней и форм собственности, как правило, не предоставляют учащимся времени для посещения учебных занятий, и классным руководителям приходится решать с ними эти вопросы. Большая часть таких руководителей вообще освобождаются от таких работников. На все это уходит масса времени, зачастую личного. По сути, именно классные руководители заочных классов несут основную работу в школе по обеспечению учебного процесса.
Вот почему мы просим Вас, Олег Николаевич, еще раз вернуться к проблеме вечерних школ Омской области об оценке роли и места в них классных руководителей заочных классов.
Учителя Вечерних (сменных) общеобразовательных школ ЦАО г. Омска
Официальный бланк депутата Государственной Думы
Министру образования и науки РФ А.А. Фурсенко
Уважаемый Андрей Александрович!
Направляю Вам обращение учителей вечерних (сменных) общеобразовательных школ Центрального административного округа г. Омска Н.А. Коровина и др. с просьбой об установлении выплат дополнительного денежного содержания классным руководителям заочных классов.
Учитывая, что классные руководители заочных классов несут основную нагрузку в школе по обеспечению учебного процесса, убедительно прошу Вас внимательно рассмотреть обращение и предусмотреть в федеральном бюджете 2007 года необходимые средства для решения обозначенной в обращении проблемы.
Приложение на 2-х листах.
С уважением,
Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по образованию и науке О.Н. Смолин
Официальный бланк Заместителя Министра образования и науки РФ (Минобрнауки России)
Первому заместителю председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке О.Н. Смолину
Уважаемый Олег Николаевич!
В соответствии с Вашим письмом Минобрнауки рассмотрело обращение учителей вечерних (сменных) общеобразовательных школ Центрального Административного округа г. Омска Коровина Н.А. и др. об установлении выплат дополнительного денежного содержания классным руководителям вечерних (сменных) школ и сообщает.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 854 пункт 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. №196, дополнен абзацем следующего содержания: «На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе».
В настоящее время принято постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2006 г. № 366 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 854», предусматривающее расширение перечня типов и видов образовательных учреждений, в которых выплачивается вознаграждение за классное руководство. Вышеуказанным постановлением предусмотрена выплата вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с 1 января 2006 г.. В связи с необходимостью увеличения расходов федерального бюджета на выплату вознаграждения за классное руководство в 2006 г. Минобрнауки России направило предложения о внесении в Минфин России соответствующих поправок в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год».
В.Н. Фридлянов
Электронная копия документа (откроется в новом окне): страница 1 (76 Кб), страница 2 (24 Кб), страница 3 (43 Кб), страница 4 (55 Кб), страница 5 (38 Кб).