Прокурору Амурской области о дискриминации слепого инвалида

Официальный бланк депутата Государственной Думы

Прокурору Амурской области Н.Л. Пилипчуку

Уважаемый Николай Леонтьевич!

Как нам стало известно, при проверке исполнения законодательства о борьбе с коррупцией в Екатеринославском сельском совете в действиях заместителя главы сельского совета Серги Л.А., являющейся инвалидом II группы, прокуратурой Октябрьского района Амурской области усмотрены достаточные признаки, подпадающие под определение коррупции, поскольку Серга Л.А., имея ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени, фактически исполняла обязанности заместителя главы сельского совета.

По нашему мнению в данном случае прокуратура Октябрьского района проявила грубейшую некомпетентность, по надуманным основаниям нарушив право на труд инвалида Серги Л.А., а также допустив в отношении Серги Л.А. оценки (коррупционность и дискредитация себя как муниципального служащего), порочащие ее честь и достоинство.

Мы полагаем, что прокуратурой Октябрьского района грубейшим образом нарушены статья 37 Конституции Российской Федерации, гарантирующая право свободно распоряжаться своими способностями к труду, пункт 1 правила 7 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов (Резолюция 48/96 ГА ООН от 20.12.1993), предусматривающий, что законы и правила в области занятости не должны быть дискриминационными в отношении инвалидов и не должны создавать препятствий для их трудоустройства, статья 27 Конвенции о правах инвалидов (готовится к ратификации Федеральным Собранием Российской Федерации), запрещающая дискриминацию по признаку инвалидности в отношении всех вопросов, касающихся всех форм занятости. Свои действия прокуратура Октябрьского района основывает на пункте 12 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 22.08.2005 № 535 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», который не позднее 1 января 2010 года утрачивает силу. Данная норма толкуется в противоречии с вышеуказанными конституционной и международными правовыми нормами.

Законодатель, приняв Федеральный закон от 24.07.2009 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», признал порочность практики установления инвалидам степени ограничения способности к трудовой деятельности. Указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года и до этого времени Минздравсоцразвития Российской Федерации должно выпустить приказ, устанавливающий новые критерии и классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы, исключающий ограничение способности к трудовой деятельности из числа критериев. Несмотря на все это прокуратура Октябрьского района Амурской области продолжает использовать понятие ограничение способности к трудовой деятельности применительно к инвалидам в связи с их правом на труд.

Как представляется, некомпетентность сотрудников прокуратуры, проводивших указанную проверку, проявилась, в том числе, и в следующем. В смешении понятий сокращенного рабочего времени и неполного рабочего времени (статьи 92 и 93 ТК РФ). В утверждении, что в личном деле Серги Л.А. отсутствует заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, меж тем как перечень таких заболеваний до настоящего времени не утвержден уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В утверждении о том, что в действиях Серги Л.А. имеются достаточные признаки, подпадающие под определение коррупции, как использования должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, меж тем как речь идет о заработной плате Серги Л.А., которую она получала за фактическое исполнение своих должностных обязанностей, осуществление которых не ставится под сомнение.

В связи с изложенным прошу Вас отменить представление прокурора Октябрьского района от 13.10.2009 года в отношении Серги Л.А. Прошу Вас также обязать прокурора Октябрьского района принести извинения в адрес Серги Л.А. за обвинения в коррупции и утверждения о том, что своими действиями Серга Л.А. дискредитировала себя как муниципального служащего.

О результатах рассмотрения обращения прошу сообщить в мой адрес.

Член Совета по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации О.Н. Смолин