Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации В.Е. Чурову о нарушении избирательного законодательства в ходе выборов главы муниципального района

Официальный бланк депутата Государственной Думы

Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации В.Е. Чурову

Уважаемый Владимир Евгеньевич!

Направляю Вам обращение члена территориальной избирательной комиссии Горьковского района Омской области Натальи Николаевны Редько по вопросу о нарушении избирательного законодательства в ходе выборов главы муниципального района в марте 2010 года.

Прошу Вас внимательно разобраться в сложившейся ситуации и рассмотреть возможность законодательной инициативы по предложениям, изложенным в письме заявителя.

О принятом решении прошу информировать меня и автора обращения.

Приложение: письмо и копии документов на 22-х листах.

С уважением, заместитель председателя Комитета
Государственной Думы по образованию О.Н. Смолин


Письмо-обращение

г. Москва, Охотный ряд, 1, Смолину Олегу Николаевичу

Уважаемый Олег Николаевич!

Я вынуждена обратиться к вам, так как вопрос очень важен. Кратко о сути.

Я являюсь членом территориальной избирательной комиссии Горьковского района Омской области с правом решающего голоса с 2006 года. Представляю интересы КПРФ. 14.03.2010 г. у нас состоялись выборы Главы района, после выборов, уже летом 2010 г. обнаружились вопиющие нарушения избирательного законодательства в действиях вновь избранного Главы района Саенко Н.В., кстати юриста по образованию, имеющего сына – следователя СКП. Саенко незаконно финансировал свою избирательную кампанию, привлёк 100 000 рублей из бюджета района, при общей сумме избирательного фонда 152 000 рублей, 100 000 рублей были незаконно привлечены из бюджета района, на агитацию было потрачено 118 000 рублей. Формально Саенко был привлечен к административной ответственности, по сообщениям СМИ к штрафу в 1 500 рублей. Разве это адекватная мера наказания?

В октябре 2010 г. был подан иск в суд о признании итогов выборов недействительными. Естественно суд отказал в иске. Поражает другое, какое несовершенное у нас законодательство. ФЗ РФ от 12.06.2002 г. № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ст.77 гласит,что выборы могут быть признаны недействительными в случае использования денежных средств, превышающих на 10% максимальный размер избирательных фондов кандидатов. На выборах Главы района в сельской местности, естественно, не может быть сформирован максимальный размер избирательного фонда – 5 000 000 рублей (это просто нереально) и вот, что получается. Наш уважаемый Глава района сформировал свой избирательный фонд на 65% из незаконно полученных средств из бюджета района, но формально эта сумма оказалась меньше 10% от максимального размера избирательного фонда, поэтому суд по формальным основаниям отказал в иске. Разве это справедливо? (Глава затратил на агитацию 118 000 рублей, из них 100 000 рублей – незаконных). Председатель территориальной избирательной комиссии скрыл от всех членов ТИК факт незаконного перечисления денег на счёт Саенко, потом стал уповать на то, что формы финансовой отчётности составлены так, что нет графы, откуда поступили деньги, поэтому нельзя было своевременно обнаружить нарушение закона. Хотя первоначальное платёжное поручение председатель ТИК прекрасно видел и должен был сразу же обнаружить незаконно перечисленные деньги. В итоге, спустя 3,5 месяца после выборов, факт нарушения избирательного законодательства был вскрыт после обращения московской адвокатской конторы в ЦИК и тогда всё завертелось: прокуратура района проснулась от вечной спячки, облизбирком вдруг стал говорить, что именно председатель Горьковской ТИК обнаружил нарушение закона (я высылаю вам подписанную копию протокола судебного заседания от 06.12.2010 г., из которой следует, что председатель ТИК Кечин В.Н. всячески в суде подчеркивал, что никаких нарушений не видел и более того, ссылался на всю комиссию, хотя о факте нарушения знал только он один, все допрошенные члены ТИК подтвердили это в суде, только Кечин видел первоначальную платежку о перечислении незаконных денег, больше её никто не видел). Позиция облизбиркома – это защита чести мундира и не более. Я обратилась в облпрокуратуру (копии заявлений вам высылаю), начались бессмысленные пересылки.

Я прошу вас, в связи с предстоящими выборами в Госдуму, обратиться с законодательной инициативой о внесении поправок в ФЗ РФ от 12.06.2002 г. № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», конкретно в ст. 77 данного закона, с учётом складывающихся реальных жизненных ситуаций, особенно в сельской местности, – признавать итоги выборов недействительными в сельской местности, если, независимо от конкретных размеров избирательных фондов кандидатов на посты глав районов, будет доказан факт незаконно использованных денежных средств, составляющих сумму не менее 50% от размера избирательного фонда кандидата. В нашем случае размер избирательного фонда Саенко составил 152 000 рублей, из них 100 000 рублей он взял незаконно из бюджета района. Заплатил штраф 1 500 рублей и вновь стал Главой района, хотя его результат был самым худшим по области (37,93% от числа проголосовавших, его соперники вместе набрали более 55% голосов). Я не говорю уже о нарушении всех демократических принципах выборов: равенстве всех кандидатов, открытости и гласности, независимости ТИК и т.д. Наш Глава района систематически нарушает закон, это его фирменный стиль. Он давно уверовал в свою безнаказанность, ну взял 100 000 рублей из бюджета, ну заплатил штраф 1 500 рублей, ну снова стал Главой и т.д. Ну не заметил председатель избирательной комиссии нарушений, ну и что, опять стал председателем ТИК, всем очень хорошо и весело. Все при должностях и при хороших зарплатах, плохо только простым людям, интересы которых я представляю в ТИК, они ни во что уже не верят и не хотят верить, и не хотят ходить на выборы.

Я прошу вас обратиться в ЦИК, почему формы движения денежных средств составлены таким образом, что невозможно увидеть, откуда поступили денежные средства? И чем пользуются недобросовестные главы. Почему председатели территориальных избирательных комиссий не несут персональную ответственность за то, что не увидели, не поняли, не захотели вовремя пресечь нарушение? В нашем случае председатель облизбиркома утверждает, что именно председатель Горьковской ТИК вскрыл нарушение и что произошло? Председатель Горьковской ТИК с начала избирательной кампании прекрасно знает о незаконных 100 000 рублях, позволяет Главе района использовать эти деньги на агитацию, скрывает этот факт от всех членов ТИК, а когда случайно после обращения московской адвокатской конторы в ЦИК об этом стало известно, чтобы как-то оправдать своё бездействие – появляется версия с подачи облизбиркома,что именно председатель Горьковской ТИК обнаружил нарушение. Выборы у нас проходят несколько раз в течение нескольких лет. Возникает вопрос, а чем занимаются председатели ТИК в свободное от выборов время? У нас проводятся конкурсы рисунков, сочинений среди школьников и т.д. Может быть вернуть былые времена, когда председатели ТИК работали не на постоянной основе? Сколько бы денег сэкономили? В период кризиса освобождённые средства лучше бы малоимущим гражданам раздали, они бы с удовольствием пошли бы голосовать, а то сейчас голосуй, не голосуй – всё равно по-своему сделают.

На основании изложенного, ПРОШУ:

  1. Обратиться в ЦИК по вопросу: почему формально было рассмотрено обращение в облизбиркоме Омской области по факту нарушения
    избирательного законодательства при выборах Главы района в р.п. Горьковское Омской области 14.03.2010 г.? Каким образом
    председатель облизбиркома сделал вывод, что председатель Горьковской ТИК обнаружил нарушение, если во время судебного
    заседания 06.12.2010 г. председатель Горьковской ТИК говорил об обратном (копия протокола судебного заседания прилагается);
  2. Прошу попросить ЦИК разработать такие формы финансовой отчётности, чтобы в них обязательно бы была графа, откуда поступают денежные средства, чтобы исключить коррупционные правонарушения. Уделять огромное внимание юридическому обучению всех членов избирательных комиссий, по возможности назначать председателями ТИК лиц с юридическим образованием, чтобы не оказаться в глупой ситуации: платёжку вижу, реквизиты на месте, а остальное меня не интересует – смотрю в книгу, а вижу фигу – примерно так давал показания в суде наш председатель ТИК.
  3. Обратиться в Госдуму с законодательной инициативой о внесении поправок в ФЗ РФ от 12.06.2002 г. № 67.

Олег Николаевич! В Омской области мы всегда помним и преклоняемся перед вами за всё, что вы сделали и делаете для простых людей. Нам некуда обратиться за защитой, суды и прокуратуры всегда защищают представителей власти, так выгоднее и спокойнее для них жить. Это единый клан, единые интересы, о простых людях они вспоминают только накануне выборов, да и то не всегда. Потирая руки и смеясь нам в лицо, говорят о своей независимости и о законности, сытые, довольные, наглые и циничные – всё для них в этой жизни. Наступили страшные времена: чем больше говорят о борьбе с коррупцией, тем больше этой самой коррупции, кто по долгу службы должен бороться с ней, сам её и плодит.

Здоровья вам, всех благ, отличного настроения, удачи во всех ваших начинаниях, мира, тепла, добра вашему дому и вашим близким, помогите в борьбе с чиновничьим беспределом. ХРАНИ ВАС БОГ!

Приложения: копии заявлений в облпрокуратуру, ответы из облпрокуратуры, из облизбиркома, газетные заметки.

Редько Н.Н.


Электронная копия письма откроется в новом окне: страница 1 (21 Кб), страница 2 (41 Кб), страница 3 (48 Кб), страница 4 (44 Кб), страница 5 (37 Кб).