Мэру города Москвы С.С. Собянину о помощи в разрешении проблемы пользования москвичами-инвалидами по зрению наземным пассажирским городским транспортом

Официальный бланк депутата Государственной Думы

 

Мэру города Москвы С.С. Собянину

Уважаемый Сергей Семенович!

Направляю Вам обращение Председателя Московской городской организации Всероссийского общества слепых А.Н. Мошковского с просьбой о помощи в разрешении проблемы пользования москвичами-инвалидами по зрению наземным пассажирским городским транспортом.

В соответствии с поручением Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в целях исключения случаев неправомерного использования льготных билетов при осуществлении проезда в московском наземном городском пассажирском транспорте с 29 апреля 2013 года была введена задержка повторного прохода по социальным картам и временным единым социальным билетам на некоторых маршрутах городского транспорта. Затем с 11 мая задержка повторного прохода была введена на всех маршрутах ГУП «Мосгортранс».

Предусмотрено, что «пассажиры, имеющие право на бесплатный проезд с сопровождающим лицом, осуществляют посадку во вторую дверь подвижного состава после проверки водителем документа, подтверждающего право на льготу (копия справки бюро медико-социальной экспертизы (ВТЭК), подтверждающая соответствующую группу, степень нетрудоспособности, возраст ребенка-инвалида)».

Обращаю Ваше внимание на то, что при таком порядке поездка инвалида с сопровождающим значительно затруднена по сравнению с обычными пассажирами. Обычный пассажир входит в автобус, троллейбус или трамвай один раз (в первую дверь, находящуюся рядом с кабиной водителя). Пассажир-инвалид с сопровождающим должны сначала войти вместе с остальными пассажирами в первую дверь, предъявить водителю документы, подтверждающие льготы, затем выйти из транспорта (против потока входящих пассажиров), пробиться через толпу людей и перейти ко второй двери, чтобы войти в транспорт. Для инвалидов по зрению или матерей с детьми-инвалидами все эти «проходы-переходы» даже в летнее время создают тяжелейшие дополнительные трудности, а в осеннее-весенний и в зимний период делают наземный общественный транспорт практически недоступным.

Значительные трудности возникают и в связи с введением задержки на повторный проход в московском метрополитене.

Понятно, что необходимо исключить случаи неправомерного использования льготных и социальных единых билетов. Однако предложенные ГУП «Мосгортранс» методы борьбы с этим злом на практике негативно отражаются на москвичах-инвалидах I группы и родителях детей-инвалидов, ставя их в дискриминационные условия и лишая эту категорию жителей столицы возможности пользоваться городским общественным транспортом.

Убедительно прошу Вас внимательно отнестись к этой ситуации и принять все необходимые меры к устранению препятствий в пользовании инвалидами городским общественным транспортом.

Приложение – 2 л.

С уважением,
первый заместитель председателя Комитета
Государственной Думы по образованию,
Вице-президент ВОС О.Н. Смолин


Официальный бланк заместителя Мэра в Правительстве Москвы

 

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва О.Н. Смолину

Уважаемый Олег Николаевич!

В соответствии с Вашим обращением к Мэру Москвы от 30.05.2013 г. № ОС7/916 о решении проблемы проезда в наземном городском пассажирском транспорте инвалидов по зрению с сопровождающим лицом в связи с введением задержки повторного прохода по социальным картам москвича, сообщаю, что задержка повторного прохода по социальным картам москвича (СКМ) введена на всех маршрутах ГУП «Мосгортранс» с 29.04.2013 в целях исключения случаев неправомерного использования СКМ при осуществлении проезда на наземном городском пассажирском транспорте города Москвы.

Для обеспечения проезда лиц, сопровождающих инвалидов I группы, временно организован проход во вторую дверь после проверки водителем наличия документа, подтверждающего право на данную льготу.

Для оптимизации порядка прохода в транспортные средства инвалидов I группы с сопровождающим лицом необходимо выделить СКМ инвалидов I группы в отдельную группу с новым электронным кодом (для их идентификации устройствами контроля оплаты проезда) путём выпуска новых СКМ специально для инвалидов I группы.

Соответствующее поручение дано ГУП «Московский социальный регистр» с последующей доставкой новых карт инвалидам для осуществления обмена. Исполнение данного поручения взято на контроль.

После обмена карт проход в транспортное средство лиц, сопровождающих инвалидов, будет осуществляться прежним порядком, т.е. после повторного погашения ими СКМ инвалида.

Председатель Московской городской организации Всероссийского общества слепых о принятых решениях проинформирован.

Исполняющий обязанности заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы, руководителя Департамента
транспорта и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы М.С. Ликсутов