Надо ли отделять образование от науки?


Надо ли отделять образование от науки?

После ухода Дмитрия Ливанова в правительстве и экспертном сообществе вновь начал обсуждаться вопрос о возможности разделения министерства образования и науки на два, а именно – на министерство образования и министерство науки.

Президент академии наук Владимир Фортов призвал серьезно относиться к этому предложению и тщательно его изучить.

Надо сказать, что этот вопрос возникал многократно с 2004 года и очень часто в связи с тем, что образовательное сообщество было недовольно министрами образования и науки, слишком мало внимания уделявшими школе.

Мы в Комитете Государственной Думы по образованию неоднократно высказывались за такое разделение. Однако сейчас вопрос действительно нуждается в специальном изучении. Дело в том, что за последние годы были сделаны серьезные вложения в развитие науки именно в вузах, и в случае разделения министерства, почти наверняка, выиграют школа, дошкольное образование, дополнительное образование детей, но проиграют вузы, поскольку они окажутся разделенными между двумя ведомствами: образовательная составляющая – в министерстве образования, научная составляющая – в министерстве науки. Вот, если этот вопрос удастся каким-то образом решить, тогда, вероятно, разделение целесообразно. Но, повторю, вопрос нуждается в дополнительном изучении.

temp_anons:
После ухода Дмитрия Ливанова в правительстве и экспертном сообществе вновь начал обсуждаться вопрос о возможности разделения министерства образования и науки на два, а именно – на министерство образования и министерство науки.