В России закрыто 2 тысячи сельских школ


В России закрыто 2 тысячи сельских школ

Сегодня, 14 мая, при обсуждении повестки пленарного заседания Государственной Думы Олег Николаевич Смолин внёс предложение поддержать поручение Комитету по образованию и науке запросить в правительстве и в субъектах Российской Федерации информацию о ситуации со школьными земельными участками, и о мерах, которые предпринимаются для того, чтобы их сохранить.

(Фрагмент стенограммы)

Смолин О.Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! Продолжая школьную тему, я хотел бы напомнить, что по официальным данным Министерства образования и науки РФ за 3 года, не считая последнего, в России было закрыто порядка 2 тысяч сельских школ. Между тем, у нас в стране накоплен очень интересный опыт — сохранение сельской школы путём её превращения в социокультурный и производственно-технический центр. Но это возможно только в тех случаях, когда у школы сохранился земельный участок. Кстати, во многих странах мира именно наделение учебных заведений земельными участками позволяло этим учебным заведениям пережить сложные времена и подняться до мировых высот временами.

Поэтому я прошу поддержать поручение Комитету по образованию и науке запросить в правительстве и в субъектах Российской Федерации информацию о ситуации со школьными земельными участками, и о мерах, которые предпринимаются для того, чтобы их сохранить. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо.

Смолин Олег Николаевич — протокольное поручение Комитету по образованию. Готовьте, вы его озвучили, раздавайте в зале.

Результаты голосования «за»:

КПРФ — 96,5% (55 депутатов из 57);

«Единая Россия» — 0,3% (1 депутат из 315);

ЛДПР — 2,5% (1 — из 40);

«Справедливая Россия» — 21,1% (8 — из 38).

Протокольное поручение отклонено большинством голосов фракции «Единая Россия».

Статья О. Смолина «Исчезнет сельская школа — исчезнет Россия«.

temp_anons:
Сегодня, 14 мая, при обсуждении повестки пленарного заседания Государственной Думы Олег Николаевич Смолин внёс предложение поддержать поручение Комитету по образованию и науке запросить в правительстве и в субъектах Российской Федерации информацию о ситуации со школьными земельными участками, и о мерах, которые предпринимаются для того, чтобы их сохранить.