Статьи: образовательная политика

Российское образовательное законодательство. Философско-методологические и социально-правовые проблемы. Часть 1

Опубликовано: Философские науки. — 2016. — № 1. — С. 9–20.

Образование Победы и победа образования

Опубликовано: Народное образование. — 2015. — № 5.

Российское образование. Цивилизационный вектор. «Русь, куда ж несешься ты?» Часть 4. Окончание

Опубликовано: Философские науки. — 2014. — № 2. — С. 7–22.

Российское образование. Цивилизационный вектор. «Русь, куда ж несешься ты?» Часть 3

Опубликовано: Философские науки. — 2014. — № 1. — С. 7–17.

Российское образование. Цивилизационный вектор. «Русь, куда ж несешься ты?» Часть 2

Опубликовано: Философские науки. — 2013. — № 12. — С. 5–19.

Образование и просвещение: «Русь, куда ж несешься ты»?

Опубликовано: Философские науки. — 2013. — № 11. — С. 5–26.

Высшее образование накануне потрясений: заочный диалог с министром

Опубликовано: Ректор вуза. — 2013. — № 10.

Образование — фундамент культуры

Опубликовано: Свободная мысль. — 2012. — № 1/2. — С. 7–23.

Высшее образование в проекте интегрированного закона: «слабые» умрут — «сильные» останутся?

Опубликовано: Ректор вуза. — 2010. — № 12. — С. 10–17.

АУ, БУ и КУ: бюджетная сфера «выпадет в аут»?

Опубликовано: Ректор вуза. — 2010. — № 9. — С. 14–25.

Болонский процесс и российское законодательство

Опубликовано: Болонский процесс и национальная образовательная политика. — М.: Культурная революция. — 2009. — С. 13–23.

Российская концепция модернизации образования в контексте европейского опыта

Опубликовано: Болонский процесс и национальная образовательная политика. — М.: Культурная революция. — 2009. — С. 213–231.

Россия-2020: приказано дожить?

Опубликовано: Администратор образования. — 2008. — № 11. — С. 4–6.

Спасёт ли российскую школу «новый учитель»?

Опубликовано: Свободная мысль. — 2008. — № 5. — С. 45–56.

«Образовательная» Дума: попытка прогноза

Опубликовано: Народное образование. — 2008. — № 4. — С. 11–16.

Четвёртая Дума: последняя сессия

Опубликовано в сокращении под названием «Новые законы прошедшего года»: Народное образование. — 2008. — № 1. — С. 20–24.

Школа в социокультурном пространстве села Новосибирской области: история и современность

Опубликовано: Сборник статей. — Новосибирск: изд. НГПУ, 2007. — С. 86–90.

Российская образовательная и научно-инновационная политика в философско-экономическом измерении

Опубликовано: Культура здоровой жизни (спецвыпуск). — 2007. — С. 4–16.

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: процедура законодательного обеспечения

Опубликовано: Дефектология. — 2007. — № 5. — С. 77–85.

Левые и правые политико-образовательные тенденции в контексте приоритетного национального проекта «Образование»

Опубликовано: Кадровое обеспечение региональной экономики и управления: правовое поле, проблемы и перспективы. Материалы второй международной научно-практической конференции. — Омск: СИБИТ, 2007. — С. 12–35.

Осенний марафон: новые старые ветры в образовательной политике

Опубликовано: Народное образование. — 2006. — № 10. — С. 9–15.

Законопроект об усечённой автономии

Опубликовано: Народное образование. — 2006. — № 7. — С. 10–15.

Образовательный Госсовет: война за наследство

Из выступления на Конгрессе Российского образовательного сообщества 22 апреля 2006 года. Опубликовано: Народное образование. — 2006. — № 6. — С. 11.

Культура как глобальный ресурс оздоровления мира

Выступление на круглом столе, организованном журналом «Культура здоровой жизни». Московский дом национальностей, 23 марта 2006 года.

Социально-философские основания стратегии модернизации России: роль образования и науки

Опубликовано: Философские науки. — 2006. — № 1. — С. 5–27.

Образовательная политика: «левый поворот» или сигнал поворота?

Опубликовано: Народное образование. — 2005. — Декабрь. — № 10. — С. 9.

Управление учреждением образования в контексте образовательной политики

Доклад на конференции «Законодательное обеспечение управления образовательными учреждениями». Москва, Российская академия образования, 28 июня 2005 года.

Историческое образование молодёжи: российские парадоксы и проблемы правового регулирования. Молодёжь — наследница Победы

Доклад на Всероссийской молодёжной научно-практической конференции, посвящённой 60-летию победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Омск: ОмГТУ — ООО «Издательско-полиграфический центр «Сфера», 2005. — С. 342–350.

Российские вузы и Болонский процесс: взгляд парламентария

Доклад на конференции, посвящённой 250-летию МГУ и проводимой в рамках цикла Lomonossow-Vorlesungen (Ломоносовские чтения в Берлине) // Тетради Даму (DAMU — Hefte). — 2005. — № 3. — С. 49–53.

Новые приоритеты: кто в выигрыше?

Статья написана в марте 2005 года.

Крестики-нолики. Еще раз о перспективах отечественного образования

Опубликовано: Народное образование. — 2005. — Январь. — № 1. — С. 20.

Там русский дух?.. «Национальная идея» и российская образовательная политика

Опубликовано: Складчина-4. Сборник. Омск: ООО «Издательский дом «Наука», 2004. — С. 443–457.

Выступление по учебному книгоизданию

Москва, 27 ноября 2004 года.

Имущественный фетишизм

Статья написана в ноябре 2004 года и передана для публикации в журнал «Народное образование».

Контрреформа образования: итоги летних законодательных баталий

Опубликовано: Народное образование. — 2004. — № 9. — С. 7–11.

Социальная политика на переломе: перспективы законодательства

28 июня 2004 года.

Образовательная политика на переломе: краткосрочные перспективы законодательства

Доклад на международной конференции «Образование взрослых для новой России». Москва, ИПК, 21 мая 2004 года.

Инвестиции в образование

Доклад на международной научно-практической конференции «Образование и бизнес — 2004». Санкт-Петербург, Дом ученых, 19 апреля 2004 года.

Закон о школьном стандарте: есть повести печальнее на свете

Опубликовано: Народное образование. — 2004. — Май. — № 4. — С. 11–17.

Историческое образование: политика и право

По материалам выступления на конференции. Московский городской педагогический университет, 13 апреля 2004 года.

Почему возможности не равны? Нормативно-правовая база реализации права инвалидов на образование в современной России. Статья 2

Опубликовано: Коррекционная педагогика. — 2004. — № 3 (5). — С. 5–14.

Финансирование образования: уровень и механизмы

Опубликовано: Народное образование. — 2004. — № 2. — С. 9–15.

Запад и Россия: некоторые тенденции образовательной политики

Доклад на конференции «Тенденции развития образования: проблемы управления». Москва, МВШСЭН, 16 февраля 2004 года.

Почему возможности не равны? Правовые проблемы реализации права инвалидов на образование в современной России

Опубликовано: Коррекционная педагогика. — 2004. — № 2 (4). — С. 5–8.

ЕГЭ: панацея или погибель?

Опубликовано: Народное образование. — 2004. — № 1. — С. 13–16.

Образовательная политика в Госдуме 2 и 3 созывов: реальные позиции фракций и депутатских групп

Опубликовано: Социс. — 2003. — № 4 (под заголовком «Стратегии образования: различия позиций депутатских объединений ГД»).

Воспитание в контексте федеральной образовательной политики: некоторые идеологические и нормативно-правовые аспекты

Опубликовано: Народное образование. — 2003. — № 2. — С. 25–33.

Федерализм в образовательном законодательстве: некоторые тенденции и парадоксы

Выступление на VII Международной научно-практической конференции «Принципы федерализма в законодательстве об образовании: теория и практика реализации». Москва, Академия труда и социальных отношений, 10 декабря 2002 года.

Приоритеты образовательной политики: статус педагога, чистота эксперимента, здоровый консерватизм реформ

Выступление на VII съезде Союза ректоров России. Москва, МГУ им. Ломоносова, 6 декабря 2002 года.

Российское образовательное законодательство: перспективы третьей Госдумы

По материалам выступления на семинаре «Образовательное право в России: состояние и проблемы развития». Московская область, военный дом отдыха «Подмосковье», 27 сентября 2002 года.

Регулирование дополнительного образования в системе российского образовательного законодательства

По материалам выступления на международной конференции организаций образования взрослых «Пять лет после Гамбургской конференции. Образование взрослых в Центральной и Восточной Европе». Сочи, 9 сентября 2002 года.

Наследие Ивана Ефремова и ценностные ориентиры российской национальной доктрины образования

Доклад на I Международном симпозиуме «Иван Ефремов — ученый, мыслитель, писатель. Взгляд в III тысячелетие. Предвидения и прогнозы». Город Пущино Московской области, 11 октября 1997 года. Опубликовано: Школа духовности. — 1997. — № 2. — С. 21–26.