Российское образовательное законодательство. Философско-методологические и социально-правовые проблемы. Часть 1
Опубликовано: Философские науки. — 2016. — № 1. — С. 9–20.
Образование Победы и победа образования
Опубликовано: Народное образование. — 2015. — № 5.
Российское образование. Цивилизационный вектор. «Русь, куда ж несешься ты?» Часть 4. Окончание
Опубликовано: Философские науки. — 2014. — № 2. — С. 7–22.
Российское образование. Цивилизационный вектор. «Русь, куда ж несешься ты?» Часть 3
Опубликовано: Философские науки. — 2014. — № 1. — С. 7–17.
Российское образование. Цивилизационный вектор. «Русь, куда ж несешься ты?» Часть 2
Опубликовано: Философские науки. — 2013. — № 12. — С. 5–19.
Образование и просвещение: «Русь, куда ж несешься ты»?
Опубликовано: Философские науки. — 2013. — № 11. — С. 5–26.
Высшее образование накануне потрясений: заочный диалог с министром
Опубликовано: Ректор вуза. — 2013. — № 10.
Образование — фундамент культуры
Опубликовано: Свободная мысль. — 2012. — № 1/2. — С. 7–23.
Высшее образование в проекте интегрированного закона: «слабые» умрут — «сильные» останутся?
Опубликовано: Ректор вуза. — 2010. — № 12. — С. 10–17.
АУ, БУ и КУ: бюджетная сфера «выпадет в аут»?
Опубликовано: Ректор вуза. — 2010. — № 9. — С. 14–25.
Болонский процесс и российское законодательство
Опубликовано: Болонский процесс и национальная образовательная политика. — М.: Культурная революция. — 2009. — С. 13–23.
Российская концепция модернизации образования в контексте европейского опыта
Опубликовано: Болонский процесс и национальная образовательная политика. — М.: Культурная революция. — 2009. — С. 213–231.
Россия-2020: приказано дожить?
Опубликовано: Администратор образования. — 2008. — № 11. — С. 4–6.
Спасёт ли российскую школу «новый учитель»?
Опубликовано: Свободная мысль. — 2008. — № 5. — С. 45–56.
«Образовательная» Дума: попытка прогноза
Опубликовано: Народное образование. — 2008. — № 4. — С. 11–16.
Четвёртая Дума: последняя сессия
Опубликовано в сокращении под названием «Новые законы прошедшего года»: Народное образование. — 2008. — № 1. — С. 20–24.
Школа в социокультурном пространстве села Новосибирской области: история и современность
Опубликовано: Сборник статей. — Новосибирск: изд. НГПУ, 2007. — С. 86–90.
Российская образовательная и научно-инновационная политика в философско-экономическом измерении
Опубликовано: Культура здоровой жизни (спецвыпуск). — 2007. — С. 4–16.
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: процедура законодательного обеспечения
Опубликовано: Дефектология. — 2007. — № 5. — С. 77–85.
Левые и правые политико-образовательные тенденции в контексте приоритетного национального проекта «Образование»
Опубликовано: Кадровое обеспечение региональной экономики и управления: правовое поле, проблемы и перспективы. Материалы второй международной научно-практической конференции. — Омск: СИБИТ, 2007. — С. 12–35.
Осенний марафон: новые старые ветры в образовательной политике
Опубликовано: Народное образование. — 2006. — № 10. — С. 9–15.
Законопроект об усечённой автономии
Опубликовано: Народное образование. — 2006. — № 7. — С. 10–15.
Образовательный Госсовет: война за наследство
Из выступления на Конгрессе Российского образовательного сообщества 22 апреля 2006 года. Опубликовано: Народное образование. — 2006. — № 6. — С. 11.
Культура как глобальный ресурс оздоровления мира
Выступление на круглом столе, организованном журналом «Культура здоровой жизни». Московский дом национальностей, 23 марта 2006 года.
Социально-философские основания стратегии модернизации России: роль образования и науки
Опубликовано: Философские науки. — 2006. — № 1. — С. 5–27.
Образовательная политика: «левый поворот» или сигнал поворота?
Опубликовано: Народное образование. — 2005. — Декабрь. — № 10. — С. 9.
Управление учреждением образования в контексте образовательной политики
Доклад на конференции «Законодательное обеспечение управления образовательными учреждениями». Москва, Российская академия образования, 28 июня 2005 года.
Историческое образование молодёжи: российские парадоксы и проблемы правового регулирования. Молодёжь — наследница Победы
Доклад на Всероссийской молодёжной научно-практической конференции, посвящённой 60-летию победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Омск: ОмГТУ — ООО «Издательско-полиграфический центр «Сфера», 2005. — С. 342–350.
Российские вузы и Болонский процесс: взгляд парламентария
Доклад на конференции, посвящённой 250-летию МГУ и проводимой в рамках цикла Lomonossow-Vorlesungen (Ломоносовские чтения в Берлине) // Тетради Даму (DAMU — Hefte). — 2005. — № 3. — С. 49–53.
Новые приоритеты: кто в выигрыше?
Статья написана в марте 2005 года.
Крестики-нолики. Еще раз о перспективах отечественного образования
Опубликовано: Народное образование. — 2005. — Январь. — № 1. — С. 20.
Там русский дух?.. «Национальная идея» и российская образовательная политика
Опубликовано: Складчина-4. Сборник. Омск: ООО «Издательский дом «Наука», 2004. — С. 443–457.
Выступление по учебному книгоизданию
Москва, 27 ноября 2004 года.
Имущественный фетишизм
Статья написана в ноябре 2004 года и передана для публикации в журнал «Народное образование».
Контрреформа образования: итоги летних законодательных баталий
Опубликовано: Народное образование. — 2004. — № 9. — С. 7–11.
Социальная политика на переломе: перспективы законодательства
28 июня 2004 года.
Образовательная политика на переломе: краткосрочные перспективы законодательства
Доклад на международной конференции «Образование взрослых для новой России». Москва, ИПК, 21 мая 2004 года.
Инвестиции в образование
Доклад на международной научно-практической конференции «Образование и бизнес — 2004». Санкт-Петербург, Дом ученых, 19 апреля 2004 года.
Закон о школьном стандарте: есть повести печальнее на свете
Опубликовано: Народное образование. — 2004. — Май. — № 4. — С. 11–17.
Историческое образование: политика и право
По материалам выступления на конференции. Московский городской педагогический университет, 13 апреля 2004 года.
Почему возможности не равны? Нормативно-правовая база реализации права инвалидов на образование в современной России. Статья 2
Опубликовано: Коррекционная педагогика. — 2004. — № 3 (5). — С. 5–14.
Финансирование образования: уровень и механизмы
Опубликовано: Народное образование. — 2004. — № 2. — С. 9–15.
Запад и Россия: некоторые тенденции образовательной политики
Доклад на конференции «Тенденции развития образования: проблемы управления». Москва, МВШСЭН, 16 февраля 2004 года.
Почему возможности не равны? Правовые проблемы реализации права инвалидов на образование в современной России
Опубликовано: Коррекционная педагогика. — 2004. — № 2 (4). — С. 5–8.
ЕГЭ: панацея или погибель?
Опубликовано: Народное образование. — 2004. — № 1. — С. 13–16.
Образовательная политика в Госдуме 2 и 3 созывов: реальные позиции фракций и депутатских групп
Опубликовано: Социс. — 2003. — № 4 (под заголовком «Стратегии образования: различия позиций депутатских объединений ГД»).
Воспитание в контексте федеральной образовательной политики: некоторые идеологические и нормативно-правовые аспекты
Опубликовано: Народное образование. — 2003. — № 2. — С. 25–33.
Федерализм в образовательном законодательстве: некоторые тенденции и парадоксы
Выступление на VII Международной научно-практической конференции «Принципы федерализма в законодательстве об образовании: теория и практика реализации». Москва, Академия труда и социальных отношений, 10 декабря 2002 года.
Приоритеты образовательной политики: статус педагога, чистота эксперимента, здоровый консерватизм реформ
Выступление на VII съезде Союза ректоров России. Москва, МГУ им. Ломоносова, 6 декабря 2002 года.
Российское образовательное законодательство: перспективы третьей Госдумы
По материалам выступления на семинаре «Образовательное право в России: состояние и проблемы развития». Московская область, военный дом отдыха «Подмосковье», 27 сентября 2002 года.
Регулирование дополнительного образования в системе российского образовательного законодательства
По материалам выступления на международной конференции организаций образования взрослых «Пять лет после Гамбургской конференции. Образование взрослых в Центральной и Восточной Европе». Сочи, 9 сентября 2002 года.
Наследие Ивана Ефремова и ценностные ориентиры российской национальной доктрины образования
Доклад на I Международном симпозиуме «Иван Ефремов — ученый, мыслитель, писатель. Взгляд в III тысячелетие. Предвидения и прогнозы». Город Пущино Московской области, 11 октября 1997 года. Опубликовано: Школа духовности. — 1997. — № 2. — С. 21–26.